ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде в МАОУ «СОШ №10»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10» г.Кунгура

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
(протокол № 1 от 30 августа 2023 г.)

УТВЕРЖДАЮ
10»

1% Щ м а
ПОЛОЖЕНИЕ
X'
ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЕ В МАОУ «СОШ №10»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об электронной информационно-образовательной
среде (далее Положение) Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Кунгура (далее Школа):
устанавливает
назначение
и
составные
элементы
электронной
информационно- образовательной среды (далее - ЭИОС) Школы;
устанавливает требования к функционированию ЭИОС Школы;
регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам
ЭИОС Школы;
определяет права и ответственность пользователей ЭИОС Школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О
персональных данных» от 25.07.2011г. № 261-ФЗ;
- постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, а также о признании
утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования», приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования», приказом Минобрнауки России от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
- Уставом Школы;
- локальными
нормативными
актами
Школы,
регламентирующими
организацию и обеспечение образовательного процесса.
1.3. Электронная информационно - образовательная среда школы (ЭИОС) информационно-образовательное пространство, системно - организованная
совокупность информационного, технического и учебно-методического
обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего
освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости Школы в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности
Школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к
информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
2.1. Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и
методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с
требованиями к реализации образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
- обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на
территории Школы, так и вне его к электронным образовательным ресурсам,
указанным рабочих программах;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны
любых участников образовательного процесса;
создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного
посредством сети «Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
- актуальность

-

доступность и открытость;
комплексность построения;
ориентированность на пользователя;
системность;
интегративность и многофункциональность.

3. ФОРМИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему
законодательству Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды
Школы обеспечивается соответствующими средствами информационно­
коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих
и поддерживающих (далее - пользователи):
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером,
ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
работники (педагогические работники, административно управленческий и
учебно-вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с
компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными актами Школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в
ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями
пользователей и осуществляется структурными подразделениями Школы в
порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи
информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной,
текстовой и графической), а также возможность доступа к различным
источникам информации и
возможность
организации
удаленного
взаимодействия пользователей.
3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, к современным профессиональным базам данных и
информационным справочным системам, состав которых определяется в
рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению
в соответствии с утверждёнными регламентами.
3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в
Школе.
4. СТРУКТУРА ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
официальный сайт Школы;
электронная пермская образовательная система (ЭПОС);

электронное портфолио школьника;
электронное портфолио учителей Пермского края;
система сбора отчетов ИАС «Мониторинг»;
региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы
учета контингента обучающихся АИС «Контингент»;
ИС «Траектория»;
иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса
взаимодействия
элементов ЭИОС
ИКОП «Сферум»
ФГИС «Моя школа»
Конструктор рабочих программ
- ФИС ОКО
- СБИС
ГИВЦ Минпросвещения России. Федеральное статистическое направление
Корпоративная почта МАОУ «СОШ №10»
МСЭД Пермского края
Официальный сайт МАОУ «СОШ № 10» в соцсети ВКонтакте
региональная система качества образования Пермского края
4.2. Сайт Школы schoollO-kungur.ru обеспечивает единый доступ
пользователей к модулям ЭИОС Школы. На Сайте размещены информационные
блоки, раскрывающие различные направления деятельности Школы.
Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального
законодательства об обеспечении открытости образовательной организации;
электронная пермская образовательная система (ЭПОС) - автоматизированное
ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы,
рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных
обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях,
отчетные формы; электронное портфолио школьников - саморазвитие
обучающегося через накопление собственных достижений и выстраивание
индивидуального маршрута развития личности; электронное портфолио
учителей Пермского края - информационная система, аккумулирующая
информацию о результатах профессиональной
деятельности
педагогического работника, составляется с целью оперативного мониторинга
профессионального роста педагога и анализа его профессиональных
достижений, прохождения процедуры аттестации;
система ПАС «Мониторинг» - организация сдачи и проверки отчетности в
электронной среде по всем направлениям деятельности школы;
АИС «Контингент» - формирование единого реестра контингента учащихся;
ИС «Траектория» - инструмент межведомственного взаимодействия с целью
профилактики и выявления фактов детского и семейного неблагополучия,
организации разноуровневой помощи ребенку и семье.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЭИОС ШКОЛЫ
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования

информационных систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения
конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права
на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие
требования:
- требования по разграничению доступа;
- требования по защите персональных данных пользователей;
- требования по защите информации, находящейся на серверах;
- требования к локальной сети Школы;
- технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы;
- требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
- требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС
Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа
пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его
части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к
ЭИОС Школы.
5.2.2 Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности
Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права
пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности
(директор, заместитель директора, руководитель ШМО, учитель, обучающийся
и т.п.).
5.2.3 Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора,
который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет
подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому
индивидуального логина и пароля.
5.2.4 Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность
регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента
(его части) ЭИОС Школы.
5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.3.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей
информации, введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на
серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего
числа пользователей.
5.3.2. Все серверное оборудование Школы должно иметь средства
отказоустойчивого хранения и восстановления данных.
5.4. Требования к локальной сети Школы.
5.4.1.Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную
корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для
всех пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной
сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 100 Мбит/с)
неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным
системам, ЭИР и ЭОР.
5.5 Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы.

5.5.1 Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в
ЭИОС Школы всем пользователям Школы.
5.5.2Подключение по технологии XV1 -Р1 с перспективной зоной покрытия
подключения должно быть не менее 75%.
5.5.3Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭПОС.
5.6. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб­
сервисов в состав ЭПОС Школы должно иметь модульную структуру.
5.7. Требования к пользователям ЭПОС Школы.
5.7.1 Пользователи ЭПОС Школы должны иметь соответствующую подготовку
по работе с элементами ЭПОС Школы:
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет
технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к
отдельным элементам ЭИОС Школы;
- сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет
технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы.
- сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны
удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса
согласно ФГОС.
5.8 Обеспечение соответствия требований к информационному и
технологическому обеспечению функционирования ЭИОС Школы, указанных в
пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется системным администратором.
6. ПОРЯДОК И ФОРМЫ ДОСТУПА К ЭЛЕМЕНТАМ ЭИОС ШКОЛЫ
6.1. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам,
рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей, к изданиям электронных
библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах Школы.
6.1.1 Учебные планы, рабочие программы учебных предметов, курсов (в том
числе внеурочной деятельности), учебных модулей размещаются в открытом
доступе на официальном сайте Школы в разделе «Сведения об образовательной
организации» подразделе «Образование».
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ П СОХРАННОСТЬ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ЭИОС
7.1. Использование материалов,
извлеченных из ЭИОС,
способом,
предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно
сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в
ЭИОС Школы, обязуются: хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их
иным лицам; с немедленно уведомить администратора о невозможности
авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем
целью временного блокирования доступа в систему от своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за:

-несанкционированное использование регистрационной информации других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для
входа в ЭИОС Школы и осуществление различных операций от имени другого
пользователя;
-умышленное использование программных средств (вирусов, и/или
самовоспроизводящегося
кода),
позволяющих
осуществлять
несанкционированное проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации
информации,
кражи
паролей,
угадывания
паролей
и
других
несанкционированных действий.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе
структурных подразделений Школы и утверждаются приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».