Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» г.Кунгура СОГЛАСОВАНО на заседании Педагогического совета (протокол № 1 от 30 августа 2023 г.) УТВЕРЖДАЮ 10» 1% Щ м а ПОЛОЖЕНИЕ X' ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ В МАОУ «СОШ №10» 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение об электронной информационно-образовательной среде (далее Положение) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Кунгура (далее Школа): устанавливает назначение и составные элементы электронной информационно- образовательной среды (далее - ЭИОС) Школы; устанавливает требования к функционированию ЭИОС Школы; регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС Школы; определяет права и ответственность пользователей ЭИОС Школы. 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» от 25.07.2011г. № 261-ФЗ; - постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»; - приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; - Уставом Школы; - локальными нормативными актами Школы, регламентирующими организацию и обеспечение образовательного процесса. 1.3. Электронная информационно - образовательная среда школы (ЭИОС) информационно-образовательное пространство, системно - организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости Школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 2.1. Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. 2.2. Основные задачи: создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; - обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Школы, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах; - фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». 2.3. Основные принципы функционирования: - актуальность - доступность и открытость; комплексность построения; ориентированность на пользователя; системность; интегративность и многофункциональность. 3. ФОРМИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ 3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации; 3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды Школы обеспечивается соответствующими средствами информационно коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи): обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; работники (педагогические работники, административно управленческий и учебно-вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС. 3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами Школы; 3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав. 3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и осуществляется структурными подразделениями Школы в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами. 3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации удаленного взаимодействия пользователей. 3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждёнными регламентами. 3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в Школе. 4. СТРУКТУРА ЭИОС 4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются: официальный сайт Школы; электронная пермская образовательная система (ЭПОС); электронное портфолио школьника; электронное портфолио учителей Пермского края; система сбора отчетов ИАС «Мониторинг»; региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся АИС «Контингент»; ИС «Траектория»; иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС ИКОП «Сферум» ФГИС «Моя школа» Конструктор рабочих программ - ФИС ОКО - СБИС ГИВЦ Минпросвещения России. Федеральное статистическое направление Корпоративная почта МАОУ «СОШ №10» МСЭД Пермского края Официальный сайт МАОУ «СОШ № 10» в соцсети ВКонтакте региональная система качества образования Пермского края 4.2. Сайт Школы schoollO-kungur.ru обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС Школы. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации; электронная пермская образовательная система (ЭПОС) - автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы; электронное портфолио школьников - саморазвитие обучающегося через накопление собственных достижений и выстраивание индивидуального маршрута развития личности; электронное портфолио учителей Пермского края - информационная система, аккумулирующая информацию о результатах профессиональной деятельности педагогического работника, составляется с целью оперативного мониторинга профессионального роста педагога и анализа его профессиональных достижений, прохождения процедуры аттестации; система ПАС «Мониторинг» - организация сдачи и проверки отчетности в электронной среде по всем направлениям деятельности школы; АИС «Контингент» - формирование единого реестра контингента учащихся; ИС «Траектория» - инструмент межведомственного взаимодействия с целью профилактики и выявления фактов детского и семейного неблагополучия, организации разноуровневой помощи ребенку и семье. 5. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЭИОС ШКОЛЫ 5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования: - требования по разграничению доступа; - требования по защите персональных данных пользователей; - требования по защите информации, находящейся на серверах; - требования к локальной сети Школы; - технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы; - требования по обеспечению подключения веб-сервисов; - требования к пользователям ЭИОС Школы. 5.2. Требования по разграничению доступа учитывают: 5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы. 5.2.2 Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, руководитель ШМО, учитель, обучающийся и т.п.). 5.2.3 Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля. 5.2.4 Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы. 5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах. 5.3.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей. 5.3.2. Все серверное оборудование Школы должно иметь средства отказоустойчивого хранения и восстановления данных. 5.4. Требования к локальной сети Школы. 5.4.1.Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 100 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР. 5.5 Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы. 5.5.1 Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС Школы всем пользователям Школы. 5.5.2Подключение по технологии XV1 -Р1 с перспективной зоной покрытия подключения должно быть не менее 75%. 5.5.3Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭПОС. 5.6. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб сервисов в состав ЭПОС Школы должно иметь модульную структуру. 5.7. Требования к пользователям ЭПОС Школы. 5.7.1 Пользователи ЭПОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами ЭПОС Школы: - обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС Школы; - сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы. - сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС. 5.8 Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому обеспечению функционирования ЭИОС Школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется системным администратором. 6. ПОРЯДОК И ФОРМЫ ДОСТУПА К ЭЛЕМЕНТАМ ЭИОС ШКОЛЫ 6.1. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах Школы. 6.1.1 Учебные планы, рабочие программы учебных предметов, курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей размещаются в открытом доступе на официальном сайте Школы в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ П СОХРАННОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ЭИОС 7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены. 7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС Школы, обязуются: хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени. 7.3. Пользователи несут ответственность за: -несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС Школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя; -умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий. 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения. 8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе структурных подразделений Школы и утверждаются приказом директора.