8 класс Брылунова М.А.

Пояснительная записка
Цели и задачи обучения программы в классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей
программе.
Целями обучения предмета «Технология » (для девочек) в 8_ классе является:
 формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах
деятельности;
 формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости
прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к
технологии как возможной области будущей практической деятельности;
 становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических
качеств личности;
 приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования,
опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
 формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования
для деятельности в сфере промышленного производства;
 становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять
объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого
технико-технологические знания.
Основными задачами обучения технологии для 8 класса являются:
-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе
включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,
личностного саморазвития, информационнотехнологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
Содержание учебного предмета «Технология» (для девочек) 8 класс способствует реализации программы воспитания и
социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные теоретические сведения
Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации.
Практические работы
Выполнение эскизов проектов.
БЮДЖЕТ СЕМЬИ
Основные теоретические сведения.
Понятия и определение «семья», связи семьи с другими семьями, предприятием, государством, основные потребности семьи, правила
покупки, планировать покупки, понятие «товар», «ценник », «этикетка», «штрихкод», правильное и рациональное использование средств
на питание, способы сбережения.

Лабораторно-практические и практические работы.
Исследование потребительских свойств товара, составляющих бюджета своей семьи, сертификата соответствия и штрихового кода,
возможностей для бизнеса.
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Основные теоретические сведения.
Понятия электротехника, источник питания, электролит, сила тока, приемники (потребители), электрическая цепь, принципиальная и
монтажная схемы, установочная арматура, электросчетчик, тариф на электроэнергию, электромонтажные инструменты, электрические
провода: установочные, монтажные, обмоточные, электроизоляционные материалы, токоведущая жила, сращивание проводов,
ответвление, пайки, припой, электрический паяльник, флюс, лужение, зарядка электроарматуры оконцевание проводов петелькой
(кольцом), тычком; плакат по электробезопасности, лампы накаливания: галогенные, люминесцентные, неоновые, светодиоды,
электронагревательные приборы: инфракрасные обогреватели, электроконвекторы, электрорадиаторы: нагревательные, элементы
открытого и закрытого типа, трубчаты электронагревательный элемент (ТЭН), терморегулятор, биметаллическая пластина, требования к
электромонтажным инструментам, основные правила выполнения электромонтажных работ.
Лабораторно-практические и практические работы.
Определение расхода электроэнергии в квартире за сутки, вычисление стоимости электроэнергии за месяц, сбережений электроэнергии
при экономии, выбор электромонтажного инструмента, подготовка необходимых проводов, соединения проводов, согласно схеме,
изолирование места соединения проводов, оконцевание проводов медных и многожильных, изолирование соединения; разработка
плаката по электробезопасности, оценивание суммарной электрической мощности осветительных приборов школы, энергетическая
эффективность используемых ламп, отчет о проделанных исследованиях путей экономии электроэнергии в школе, сборка
электромонтажной схемы электрического светильника по замыслу.
ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА
Основные теоретические сведения.
Понятие о столовом и кухонном белье; виды столового и кухонного белья; конструкции салфеток, полотенец, скатертей; определение
формы и размеров; последовательность построения чертежа салфеток, полотенец, скатертей; правила безопасной работы ножницами,
технология пошива полотенец, салфеток; скатертей; правила безопасной работы на швейной машине, понятие о постельном белье; виды
постельного белья; конструкции простыней, наволочек и пододеяльников; определение формы и размеров; последовательность
построения чертежа простыней, наволочек и пододеяльников; способы экономного раскроя на ткани; виды бельевых швов; правила
выкраивания косых беек; технология окантовочного шва; виды украшающих швов; технологическая последовательность пошива
простыней, наволочек и пододеяльников; правила безопасной работы на швейной машине и электрическим утюгом, виды покрывал и
пледов; способы конструирования покрывал и пледов; правила раскроя; правила безопасной работы ножницами, ручными
иглами, технология выполнения ручных работ (прямые сметочные, косые и крестообразные подшивочные стежки); технология
машинных работ (подшивание потайным швом, окантовывание среза бейкой); технология послойного утепления; ручного вспушивания и
машинного стегания; правила безопасности при выполнении ручных сметочных и машинных работ, способы декоривания окон шторами;
виды штор и украшающих элементов в различных помещениях; правила конструирования штор; принцип экономного раскроя на ткани,
технологию пошива штор, свагов, ламбрекенов, подхватов; правила безопасности утюжильных работ.
Лабораторные и практические работы.

Снятие мерок для изготовления столового и кухонного белья; построение чертежей; выполнение выкройки столового и кухонного белья;
раскраивание полотенца, салфетки и скатерти, пошив салфетки, полотенца, скатерти и других кухонных мелочей; изготовление выкройки
дополнительных деталей изделия; подготовка выкройку к раскрою, выполнение образцов швов подшивания и окантовывания;
декорирование изделия оборками, рюшами, лентами, кистями и сутажем, снятие мерок для изготовления постельного белья; построение
чертежей; выполнение выкройки постельного белья; раскраивание простыни, наволочки и пододеяльники, выполнение образцов видов
бельевых и декоративных швов; обработка обрезного края изделий окантовочным швом косых полос для беек; выполнение пошива
простыней, наволочек и пододеяльников; устранение дефектов; выполнение окончательной обработки изделий постельного белья,
конструирование покрывала и пледа; подготовка и раскрой детали на ткани; изготовление образцов ручных швов стачивания и
подшивания; образцов машинных швов подшивания и окантовывания специальными лапками, изготовление образцов складок, швов;
стежки и вспушивание послойного утепления; устранение дефектов; выполнение окончательной обработки покрывал и
пледов, конструирование и моделирование шторы; раскрой в соответствии с технологией; дополнение шторы ламбрекенами, свагами,
подхватами, пошив шторы согласно замыслу; декорирование шторы кистями, лентами, оборками и рюшами; окончательная обработка
штор.
Арт-дизайн
Основные теоретические сведения.
Понятие об арт-дизайне; видах, технологиях, значении в интерьере; виды арт-дизайна; конструкции инсталляций; определение формы и
размеров; последовательность построения конструкций, чертежей; техника и технология выполнения топиариев, упаковок для подарков,
поделок в технике канзаши; правила безопасной работы ножницами, технология пошива, сборки; правила безопасной работы на швейной
машине, последовательность построения чертежей; способы экономного раскроя на ткани и других материалах; виды украшающих
швов; технологическая последовательность сборки изделий; правила безопасной работы электрическим утюгом, клеевым пистолетом,
выжигателем; правила безопасной работы различными видами клея, красками и лаками.
Лабораторные и практические работы.
Оформление чертежей, выполнение технического рисунка, подбор материала, инструментов и технологий; технология выполнения
поделок в технике топиарий, канзаши; изготовление и декорирование подарочных упаковок; пошаговое выполнение технологий
изготовления.
СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Основные теоретические сведения.
Понятия ощущение, восприятие, представление, воображение, память, внимание, внимательность, мышление, пути освоения профессии,
ситуация выбора, алгоритм выбора, классификация профессий, профессиограмма и психограмма профессии, самооценка, самосознание,
образ Я, профессиональный интерес, профессиональные склонности, эмоции, задатки, способности: общие, специальные,
коммуникативные и организаторские талант, гениальность, понятия темперамент, холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик, характер,
понятия мотивы выбора профессии, профессиональные и жизненные планы, личный профессиональный план, понятие профессиональная
пригодность, здоровье и выбор профессии, профессиональная проба.
Лабораторно-практические и практические работы.
Составление профессиограммы выбранной профессии, определение уровня своей самооценки, определение своих склонностей,
определение своего характера, своих склонностей, характеризация известных видов воображения и восприятия, раскрытие сущности
воображения и его роли в творческих процессах, виды внимания, роль мышления в профессиональной деятельности, проведение анализа
мотивов своего профессионального выбора, анализ мотивов своего профессионального выбора, выбор профессии.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Основные теоретические сведения.
Оформление проектных материалов, экономическая оценка стоимости и выполнения проекта, варианты рекламирования проектного
изделия, содержание портфолио, методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).
Практические работы.
Оформление проектных материалов, вариантов рекламы, расчет стоимости проекта, разработка электронной презентации в программе
Microsoft Office Power Point, представление портфолио.
Содержание учебного предмета «Технология» 8 класс способствует реализации программы развития универсальных учебных
действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «Технология.»
является приоритетным для формирования метапредметных (познавательных, регулятивных коммуникативных) и личностных УУД.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская
деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета «Технология» (для девочек) 8 класс способствует дальнейшему формированию ИКТ компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и
работы с текстом.
Реализуемые приоритетные элементы программы развития смыслового чтения:
1.Стадия вызова. Актуализация и обобщение знаний.
2.Стадия осмысления. Получение новой информации.
3.Стадия рефлексии. Формирование у каждого своего собственного отношения к полученной информации.
Адекватное понимание устной и письменной речи в соответствии с условиями и целями общения.
• Овладение различными видами чтения.
• Создание устных монологических и диалогических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей,
сферы и ситуации общения.
• Анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации.
• Информационная переработка текста.
• Овладение национально-культурными нормами речевого/неречевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов.
Основными формами контроля являются:
1.Устные ответы.
2.Выполнение заданий.
3.Выполнение упражнений.
4.Работа над проектом.
2. Общая характеристика учебного предмета:
Рабочая программа по технологии «Технология» (девочки) 8 класс составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по

технологии «Технология» (девочки) 8 класс, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования
учебного материала и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
3. Описание места учебного предмета «Технология» (для девочек) в учебном плане в 8 классе.
На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» (для девочек) 8 класс на
2 ступени обучения:
Личностные результаты изучения предмета:

проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

мотивация учебной деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

нравственно-эстетическая ориентация;

реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

развитие готовности к самостоятельным действиям;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций,
культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

проявление технико-технологического и экономического мышления;

экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в
чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися
совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления
учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает
необходимость формирования широкого спектра УУД.
Метапредметные результаты изучения курса:
познавательные УУД:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной
или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

моделирование технических объектов и технологических процессов;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

исследовательские и проектные действия;

осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

формулирование определений понятий;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД:
•
умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и
выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
•
владение речью;
регулятивные УУД:

целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция,
волевая регуляция, рефлексия);

саморегуляция.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» (для девочек) в 8 классе отражены в календарнотематическом планировании.
Ученица получит возможность овладеть
Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»
в познавательной сфере:
 рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при
изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
 создание творческого проекта «Мой профессиональный выбор» в разделе «Современное производство и профессиональное
самоопределение»;
 владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду;

осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:



планирование технологического процесса;
 подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
 соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
 контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении
учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и
механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной
обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.


8КЛАСС
Количество часов
№
п/
п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

Раздел1.Производствои технологии
1.1

Предпринимательство. Организация
собственного производства. Мир
профессий

1

1.2

Бизнес-планирование. Технологическое
предприниимательство

1

Итого по разделу

В полном объёме
согласно ФРП
1

В полном объёме
согласно ФРП

1

В полном объёме
согласно ФРП

1

В полном объёме
согласно ФРП

1

В полном объёме
согласно ФРП

2

Раздел2. Бюджет семьи
2.1
2.2
2.3
2.4

Способы выявления потребностей семьи.

1
1

Технология построения семейного бюджета.
Технология совершения покупок.
Способы защиты прав потребителей.

1
1

1

В полном объёме
согласно ФРП

2.5

Технология ведения бизнеса.

Итого по разделу

1

1

В полном объёме
согласно ФРП

5

Раздел3. Технология домашнего хозяйства
3.1

Инженерные коммуникации в доме
Мир профессий.

1

3.2

Система водоснабжения и канализации.

1

3.3
3.4

Электрический ток и его использование.

В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП

1

Монтаж электрической цепи.
Проект «Плакат по электробезопасности»

Итого поразделу

В полном объёме
согласно ФРП

1

1

В полном объёме
согласно ФРП

1

В полном объёме
согласно ФРП

В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП

4

Раздел 4 Создание изделий из текстильных материалов

4.1

Конструирование столового и кухонного
белья.

1

1

1

4.3

Технология пошива кухонного и столового
белья.
Конструирование постельного белья.

1

1

4.4

Технология пошива постельного белья.

1

1

1

1

1

1

4.2

4.5

4.6

Конструирование покрывал и пледов.

Технология пошива покрывал и пледов.

В полном объёме
согласно ФРП

4.7

Виды штор. Конструирование штор.

1

4.8

Технология пошива штор.
Творческий проект «Уют моего дома»

2

Итого по разделу

1
1

В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП

9

Раздел5. Арт-дизайн
5.1

Техника выполнения топиариев.

5.2

Оформление подарков. Виды
упаковок.

2

5.3

Броши в технике шеби-шик.

2

1

5.4

Изготовление цветов в технике канзаши.

2

1

В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП

1

1

1

В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП

Итого по разделу
7
Раздел 6. Современное производство и профессиональное самоопределение
6.1

Профессиональное образование.

1

6.2

1

6.5

Внутренний мир человека и
профессиональное самоопределение.
Роль темперамента и характера в
профессиональном самоопределении.
Психические процессы важные, для
самоопределения.
Мотивы выбора профессии.

6.6

Профессиональная пригодность и проба.

6.3
6.4

6.7

Творческий проект
«Мой профессиональный выбор»
Оформление проектных материалов.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП

Итого по разделу

7

Всего за год

34

3

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».