ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО

планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных
учебным планом МАОУ «СОШ № 10».
1.5. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенному учебному предмету. Программы
отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы МАОУ «СОШ № 10».
Задачи программы:
 сформировать
представление
о
практической
реализации
федерального
государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;
 определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач
и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента
обучающихся.
1.6. Функции рабочей программы:
 нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
 целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в ту или иную образовательную область;
 определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания,
подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также
степень их трудности;
 процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия
обучения;
 оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля
и критерии оценки уровня обученности учащихся.
1.7. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности
ОУ в рамках реализации основной образовательной программы начального общего
образования, относятся:
 программы по учебным предметам;
 программы элективных курсов, курсов по выбору;
 программы факультативных занятий;
 программы по внеурочной деятельности.
1.8. Педагогические работники образовательной организации обязаны осуществлять свою
деятельность в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам,
элективным и факультативным курсам относится к компетенции образовательного
учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по
данному предмету).
2.3. Рабочие программы составляются на уровень обучения (начальное общее образование,
основное общее образование, среднее (полное) общее образование) или на класс.
2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:
 федеральному государственному образовательному стандарту общего образования;
 требованиям к результатам освоения основной образовательной программы общего
образования;
 основной образовательной программе общего образования школы;

 примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и
науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
 федеральному перечню учебников.
2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной
школе учителей или индивидуальной.
2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для
создания учителем календарно-поурочного планирования учебного курса на каждый
учебный год.
2.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам
и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет
часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебнометодические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1 Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы.
Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно,
без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом
Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине,
поля со всех сторон 1- 3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи
средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
3.2. Структура рабочей программы
Элементы
Содержание элементов рабочей программы
рабочей
программы
Титульный лист
- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф «РАССМОТРЕННО» на методическом объединений
учителей предметников и подписывается руководителем МО
-гриф «СОГЛАСОВАНО» на педагогическом совете протокол
№ и дата
- гриф «УТВЕРЖДЕНО» подписывается директором школы с
указанием даты;
- название учебного предмета, для изучения которого написана
программа;
- указание класса, где реализуется программа;
- фамилия, имя и отчество учителя, квалификация составителя
рабочей программы;
- название города;
- год разработки программы
1. Пояснительная
Рекомендуется составить пояснительную записку рабочей
записка
программы, в которую следует включить:
-перечень нормативных правовых актов, регламентирующих
разработку рабочей программы учебного предмета/учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля;
-цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
- указать формы учета рабочей программы воспитания

-место учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля в учебном плане
школы (количество часов для изучения предмета, учебных
недель,
количество
практических,
контрольных,
лабораторных работ, бесед, экскурсий и т.д.;)
-УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля для педагога;
-УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной
деятельности)/учебного
модуля
для
обучающихся.
2. Содержание учебного
предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной
деятельности), учебного
модуля

(Примерная программа по предмету, авторская программа по
предмету)

3. Планируемые результаты

требования к личностным, метапредметным и предметным
результатам;
виды деятельности обучающихся, направленные на
достижение результата;
организация
проектной
и
учебно-исследовательской
деятельности обучающихся (возможно приложение тематики
проектов);
система оценки достижения планируемых результатов
(возможно приложение оценочных материалов).

4. Тематическое
планирование

-краткую характеристику содержания учебного предмета,
учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
-метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам
изучения (если актуально), количество часов на изучение
каждого раздела и каждой темы
-содержание воспитания с учетом РПВ ( если не прописано
ранее в пояснительной записке)

Примерные программы по предметам, авторские программы
по предметам
-наименование разделов и тем, планируемых для освоения
обучающимися;
-количество академических часов, отводимых на освоение
каждого раздела и темы;
-информация
об
электронных
учебно-методических
материалах, которые можно использовать при изучении
каждой темы.
В качестве электронных (цифровых) образовательных
ресурсов допускается использование мультимедийных
программ,
электронных учебников и
задачников,
электронных библиотек,
виртуальных лабораторий,
игровых программ, коллекций цифровых образовательных
ресурсов.
Тематическое планирование рабочей программы является
основой
для
создания
календарно-тематического

планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год
5.Календарнооформляется в виде таблицы, состоящей из колонок:
тематическое планирование -номер урока по порядку;
-номер урока в разделе/теме;
-наименование темы урока;
-дата проведения урока по плану;
-дата проведения урока фактически;
-домашнее задание.
Приложения к программе
(на класс)

- основные понятия курса;
- темы проектов;
- темы творческих работ;
- примеры работ и т.п.;
- контрольно-измерительные материалы;
- методические рекомендации и др.

Таблица 1
Тематическое планирование
№
п/п

Наименован
ие разделов и
тем
программы

Количество часов
всего

контрол
ьные
работы

Дата
изучения

Виды
деятельно
сти

Виды,
формы
контроля

практически
е работы

Электронны
е
(цифровые)
образовател
ьные
ресурсы

Таблица 2
Поурочное планирование

№

Тема
урока

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

Тематическое и поурочное планирование может быть дополнено или изменено
педагогом в соответствии со спецификой предмета.

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. Рабочую программу утверждает директор МАОУ «СОШ № 10», ставит гриф утверждения
на титульном листе.
4.3. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру
внешнего рецензирования.
4.4.Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения/неодобрения рабочей программы.
4.5. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы.
В аннотации указываются:
 название рабочей программы;
 указать класс
 использованный УМК (название)
 ФИО учителя
 срок, на который разработана рабочая программа;
4.6.Данное Положение вступает в силу с 01.09.2022 года. Срок действия не ограничен (или до
момента введения нового положения).

Лист регистрации изменений к рабочей программе
____________________________________________
(название программы)

учителя _________________________
(Ф.И.О. учителя)

№№
пп

Дата
Изменения

Причина
изменения

Суть изменения

Корректирующие действия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».