Пояснительнаязаписка к плану внеурочной деятельности для обучающихся14классов Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектноисследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. План внеурочной деятельности разработан в МАОУ «СОШ № 10» на основе: -Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785); - примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1 / 15); - федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализацииимеющих государственную аккредитацию образовательных программначальногообщего, основного общего, среднего общего образования(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253) - Санитарные правила СП 2.4.3648 -20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28) - Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека фактров среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2) - Устава МАОУ «СОШ № 10». учебный план МАОУ «СОШ № 10» состоит из двух частей – обязательнойчастиичасти,формируемойучастниками образовательного процесса, включающейвнеурочнуюдеятельность. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МАОУ «СОШ № 10», которая предоставляет обучающимся возможность выбора спектра занятий, направленных на их развитие. Модельпланавнеурочнойдеятельност Содержательноенаполнение и Преобладаниеучебнопознавательнойдеятельности - занятия обучающихся по углубленному изучению отдельныхучебных предметов; - занятияобучающихсяпоформированиюфункциональнойграмотнос ти; - занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-исследовательскую деятельность; - профориентационныезанятияобучающихся; Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлена на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования. Модель внеурочной деятельности на начальном уровне образования: оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации). Планированиевнеурочнойдеятельности С целью обеспечения преемственности содержания образовательныхпрограмм начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся: 1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговорыоважном» (понедельник, первый урок); 1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся; 1 час в неделю – Спортивно-оздоровительноезанятия, удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в физическом развитии Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: часы,отведенныеназанятия,связанныесреализациейособых интеллектуальных и социокультурных потребностей, проектно-исследовательской деятельности; часы, направленные на удовлетворение профориентационныхинтересов и потребностей обучающихся часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах). Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в таблице: Количество Основноесодержаниезанятий часоввнедел ю Часть,рекомендуемаядлявсехобучающихся 1 Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговорыоважном» Занятияпо 1 формированию функциональной грамотности обучающихся Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,населяющимеелюдям,ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведенияв обществе. Основные темызанятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современнойРоссии: знаниемроднойистории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессоми сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающимиответственнымотношениемксобственны мпоступкам Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания,уменияинавыки для решения задачв различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественно- научной, финансовой, направленной на развитиекреативногомышленияиглобальныхкомпетен ций. Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы Спортивно1 оздоровительнаядеятельно сть Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в физическом развитиинаправленанафизическоеразвитиешкольника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правилздоровогобезопасногообразажизни. Основные задачи: физическое развитие обучающихся, привитие им любви кспортуипобуждение к здоровомуобразужизни,воспитаниесилыволи,ответс твенности, формирование установок на защиту слабых; оздоровлениешкольников ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Занятия, 2 направленные на удовлетворение профориентационныхинте ресов и потребностей обучающихся Занятия,связанныес 1 реализацией особых интеллектуальных и социокультурных Основнаяцель:развитиеценностногоотношения обучающихся к труду как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональнойдеятельности. Основныеорганизационныеформы: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков. Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенностивсебе,способностиадекватно оцениватьсвоисилыивозможности. Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. потребностей обучающихся 1 Занятия, направленныенаудовлетво рениеинтересов и потребностей обучающихсявтворческом иразвитии,помощьвсаморе ализации,раскрытиииразви тииспособностейи талантов Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, какзалогу их собственного будущего, и ккультуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации. Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческой в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основныезадачи:раскрытиетворческихспособностей школьников,формированиеу них чувства вкуса и уменияценить прекрасное, формированиеценностногоотношенияккультуре;физи ческоеразвитиеобучающихся,привитиеимлюбвикспо ртуипобуждениекздоровому образу жизни, воспитаниесилыволи, ответственности, формированиеустановокназащитуслабых; оздоровлениешкольников, привитие имлюбвиксвоемукраю,егоистории,культуре, природе,развитиеихсамостоятельностииответственно сти, формирование навыков самообслуживающего труда. Основныеорганизационныеформы: занятия школьников вразличных творческих объединениях (музыкальных,хоровыхилитанцевальныхстуди ях,театральныхкружкахили кружкаххудожественноготворчества, журналистских, поэтическихилиписательских клубах ит.п.); занятия школьниковвспортивных объединениях (секцияхиклубах,организацияспортивныхтурнировис оревнований); занятия школьниковв объединениях туристскокраеведческой направленности (экскурсии,развитиешкольныхмузеев); занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Занятия, направленныена удовлетворение социальныхинтересов и потребностей обучающихся,на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ,детских общественных объединений,органов ученического самоуправления,на организацию совместнос обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности 1 Основнаяцель:развитиеважныхдляжизниподрастающ егочеловекасоциальныхумений– заботитьсяодругихиорганизовыватьсвоюсобственную деятельность, лидироватьиподчиняться,братьнасебяинициат ивуинестиответственность,отстаиватьсвоюточкузрен ияиприниматьдругиеточкизрения. Основнаязадача:обеспечениепсихологическогоблагоп олучияобучающихсявобразовательномпространствеш колы, созданиеусловийдляразвитияответственностизаформи рованиемакроимикрокоммуникаций, складывающихсявобразовательнойорганизации,пони маниязонличноговлияниянаукладшкольнойжизни. Основныеорганизационныеформы: педагогическоесопровождениедеятельностиРоссийск огодвиженияшкольников;волонтерских, трудовых, экологическихотрядов, создаваемыхдлясоциальноориентированной работы; Совета лидеров «Созвездие творцов», объединяющего лидеоовклассовдляоблегченияраспространениязначи мойдляшкольниковинформации и получения обратной связи от классныхколлективов; постоянно действующегошкольногоактива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, акций, флешмобов); творческихсоветов, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций. Цельиидеивнеурочнойдеятельности Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально значимую практическую деятельность. ВедущимиидеямипланавнеурочнойдеятельностиМАОУ «СОШ №10» г.Кунгураявляются: - созданиеусловийдлядостиженияобучающимисяуровняобразованности, соответствующего их личностному потенциалу; - ориентациянадостижениеученикамисоциальнойзрелости; удовлетворениеобразовательныхпотребностейучащихсяиихродителей. При этом решаются следующие основные педагогические задачи: - включениеучащихсявразностороннююдеятельность; - формированиенавыковпозитивногокоммуникативногообщения; - развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата; - развитиепозитивногоотношениякбазовымобщественнымценностям(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); - формированиестремлениякздоровомуобразужизни; - подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном мире. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования, за его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. Ожидаемыерезультатывнеурочнойдеятельностиобучающихсяпоследуюшимнаправлен иям: Спортивно-оздоровительноенаправление: понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,психологического,психическогоисоциально-психологическогоздоровьячеловека; - осознаниенегативныхфакторов,пагубновлияющихназдоровье; - умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющихсохранитьиукрепитьздоровье; Духовно-нравственноенаправление: - осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, своему народу,своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике,русскомуиродномуязыку, народнымтрадициям,старшемупоколению; -сформированнаягражданскаякомпетенция; -понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числеэтических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений,представителямиразличныхсоциальныхгрупп; -уважительноеотношениекродителям(законнымпредставителям),кстаршим,заботливоеотношениекмладшим; -знаниетрадицийсвоейсемьииобразовательногоучреждения,бережноеотношениек ним.з Общеинтеллектуальноенаправление: --осознанноеценностноеотношениекинтеллектуально-познавательнойдеятельностии творчеству; -сформированнаямотивацияксамореализациивтворчестве,интеллектуально-познавательнойинаучнопрактическойдеятельности; -сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решениепознавательныхзадач;нестандартныерешения,овладениеинформационнымитехнологиями(поиск,переработка , выдачаинформации); -развитиепознавательныхпроцессов:восприятия,внимания,памяти,мышления,воображения; -способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать своюобразовательнуютраекторию. Общекультурноенаправление: -понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в томчисле этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разныхубеждений,представителямиразличныхсоциальныхгрупп; пониманиеиосознаниеэстетическихихудожественныхценностейотечественнойкультуры;народноготворчества,этноку льтурныхтрадиций,фольклоранародовРоссии; -способностьвидетькрасотувокружающеммире;вповедении,поступкахлюдей; -сформированноеэстетическоеотношениякокружающемумируисамомусебе; -сформированная потребность повышать свой культурный уровень; потребностьсамореализациивразличныхвидахтворческойдеятельности; -знаниекультурныхтрадицийсвоейсемьииобразовательногоучреждения,бережноеотношениекним. Социальноенаправление: -овладениесоциальнымизнаниями(обобщественныхнормах,обустройствеобщества,о неодобряемых формах поведения в обществе пониманиеиосознаниесоциальнойреальностииповседневнойжизни; -сформированныепозитивныеотношенияшкольникакбазовымценностямобщества социально и одобряемых и т. п.), (человек,семья,Отечество,природа,мир,знания,труд,культура),сформированноеценностноеотношениексоциальнойреальностивцелом; -достижениеучащимисянеобходимогодляжизнивобществе,социумесоциальногоопыта,получениешкольникомопытаинавыковсамостоятельногосоциальногодействия; -сотрудничество,толерантность,уважениеипринятиедругого,социальнаямобильность; умениекоммуникативновзаимодействоватьсокружающимилюдьми,овладениесоциокультурныминормамиповедениявразличныхситуацияхмежличностногоимежкульт урногообщения; -ценностноеотношениекокружающейсреде,природе;людям;потребностьприродоохраннойдеятельности,участиявэкологическихинициативах,проектах,социальнозначимойдеятельности. Историческоепросвещение,изучениегосударственныхсимволовРоссийскойФедерации. Введениевструктурурабочихпрограммкурсоввнеурочнойдеятельностимодулей,тематическихблоков,направленныхнаизучениегосударств енныхсимволовРоссийскойФедерации:геральдическиевечера,историческиеэкскурсии,викторины,творческие,исследовательскиепроекты,про смотртематическихфильмов идр. Церемонияподнятия(спуска)ГосударственногофлагаРФеженедельная,выносгосударственногофлагаиисполнениегосударственногоГимна РФприорганизацииипроведенииторжественныхмероприятий,финальныхэтаповсоревнований,церемонийнаграждений,линейки,акций,флешм обов ит.п. Историческое просвещение в рамках еженедельных информационнопросветительскийзанятийпатриотической,нравственнойиэкологическойнаправленности«Разговорыоважном». Воспитательный эффект внеурочной деятельности. Все виды внеурочной деятельностиобучающихсяориентированынадостижениевоспитательныхрезультатов.Воспитательныйрезультат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретениеребёнкаблагодаряегоучастиювтомилииномвидедеятельности. Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует вобщественнойжизни,можетприобрестиопытисследовательскойдеятельности;опытпубличного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместнойдеятельностисдругимидетьми. ВпроцессереализацииПрограммыпроизойдет: - внедрениеэффективныхформорганизацииотдыха,оздоровленияизанятостидетей; - улучшениепсихологическойисоциальнойкомфортностивединомвоспитательномпространстве; - укреплениездоровьявоспитанников; - развитиетворческойактивностикаждогошкольника. Промежуточнаяаттестацияобучающихсяиконтроль за посещаемостью Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной деятельности, как правило, не проводится. Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы. Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется 10 классным руководителем и учителем, ведущим аудиторное занятие. Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей (спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным руководителем. Формывнеурочнойдеятельности Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется сучётомпожеланийобучающихсяиихродителей(законныхпредставителей)иреализуетсяпосредствомразличныхформ организации: художественные,хоровыестудии; познавательныеигры,викторины,конкурсы; беседы; праздникисэлементамитворческогопроектирования; конкурсырисунков,поделок,рассказов,сочинений; сетевыесообщества; школьныеспортивныесекции; предметныенедели; олимпиады; экскурсии; соревнования,спортивныепраздники; общественнополезныепрактики; другие формы, отличные от урочных, на добровольной основе в соответствии с выборомучастниковобразовательныхотношений. ДляреализацииПланавнеурочнойдеятельностииспользуютсяследующиевидывнеурочнойдеятельностивсоответствиисгосударственнымстандартом: игроваядеятельность; познавательнаядеятельность; проблемно-ценностноеобщение; художественноетворчество; социальноетворчество; спортивно-оздоровительнаядеятельность; краеведческаядеятельность. Режимвнеурочнойдеятельности В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40 минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут. Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования (спортивных школах, музыкальных школах и11др. организациях)количество часов внеурочной деятельности может быть сокращено. Расписаниевнеурочныхзанятийсоставляетсяотдельноотрасписанияуроков. Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования. В 2023-2024 учебном году внеурочная деятельность реализуется в 1-4 классах. Недельныйпланвнеурочнойдеятельности 12 начального общегообразования Направлениевнеурочно йдеятельности 2 2 2 2 2 3 3 3 3 а б в г д а б в г 4 а 4 б 4 4 4 в г д Всего Часть, обязательная для всех обучающихся Разговоры оважном Информационно- 1 1 1 1 1 просветительское (классный час ) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 Аудиторное внеур. Занятие «Читай, считай, думай» Познавательн. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 ШСК «Огонек», Кружок «Спортивный калейдоскоп» Спортивнооздоровит.. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 Итого часов в обязательной части (недельная нагрузка) 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Итого часов в обязательной части (годовая нагрузка) 33 недели по 3 ч. 99ч. ( 495ч.) 57 часов 1923 ч. Информационнопросветительскиезаняти япатриотической, нравственной и экологической направленности «Разговорыоважном» Занятияпоформировани юфункциональной грамотности обучающихся Занятия, направленные на удовлетворениеинтерес ов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Программа, форма проведения Вид деятельности 1 а 1 б 1 в 1 1 г д 34 недели по 3 ч. 102 ч. (1428ч.) 13 Направлениевнеуро чнойдеятельности Занятия,связанныес реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Программа, форма проведения УИР «Первые шаги в науке», акция «Читаем вместе», интеллектуальные игры «Умники и умницы», тематические викторины, конкурсы, Аудит.внеур. занятие «В мире информации» Аудит.внеур. занятие «Школа Знатоков » Проектная и исследовательская деятельность «Учусь сам – учу других» Вариативнаячасть Вид 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 3 3 3 деятельности а б в г д а б в г д а б в г Познавательна 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 я, интеллектуал. Познавательн. 4 а 1 4 б 1 4 в 1 4 4 г д 1 1 1 1 1 1 1 Интеллект. Всего 19 5 1 1 1 1 Интеллект. 4 1 1 1 1 1 5 Занятия,направленны енаудовлетворениепро фориентационныхинт ересовипотребностей обучающихся Классные часы «Много есть профессий разных», «Профессии наших родителей», «Мир профессий глазами детей», Игры «Все работы хороши», «Играем в профессии» .Экскурсии на предприятия и в организации города Информационн о-просветит., познават. 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 Занятия,направленны енаудовлетворениесоц иальных интересов и потребностей обучающихся, на Содружество с Детской бибилиотекой, ДДТ«Дар», краеведческий и художественный музей социальное 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 1 14 педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организациюсовместн особучающимисяком плекса мероприятий воспитательной направленности Детское объединение «Орлята России», орган ученического самоуправления «Созвездие творцов», коллективно-творческие дела, Социальное и художественно е творчество, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 1 б 5 1 в 5 1 г 5 1 2 2 2 2 2 3 3 3 3 г а б в г д а б в г 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 а 5 4 б 5 4 в 5 4 4 г д 5 5 Всего Итого часов в вариативной части (недельная нагрузка) 1 а 5 Итого часов в вариативной части (годовая нагрузка) 165 часов Всего часов, отведенной на внеурочную деятельность в неделю 8 Всего часов в год на внеурочную деятельность 264 ч. 8 8 170 часов 8 170 час. 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 272 ч. 272 ч. 95 ч. 170 часов 8 8 8 675 ч. 152 ч. 8 8 272 часа 1080 ч. 15 16