10.09.2024
Успехи и неудачи детей в школе никого не могут оставить равнодушными: ни родителей, ни учителей, ни самих учащихся. Возникает вопрос: «Почему одни дети учатся легко и охотно, другим учеба дается с трудом, но они стараются, у третьих хорошие способности, но мало желания осваивать азы наук?»
- 1. Низкая мотивация обучения
Одной из причин нежелания учиться является, как это ни странно звучит, поведение родителей. Классным руководителя необходимо обращать внимание на то, как относятся к школе родители учащихся. Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе. Если ребенок слышит от них фразы «а ну ее, эту школу», «мучиться скоро пойдешь» и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его «абы пристроить». А потому ребенка важно не только формально готовить к школе, но и воспитывать к ней, развивать мотивацию от простых задач к более сложным.
Если классный руководитель видит нежелание учащегося посещать занятия, халатное отношение к учебе, в первую очередь необходимо проводить беседу с родителями, а так же рекомендовать тем самым родителям обратиться на консультацию к психологу.
- Слишком большая опека родителей
Слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет, приводит к тому, что дети растут апатичными, неинициативными, пассивными. «Зачем стараться, выполнять упражнения в школе, дома, когда гиперопекаемая мама или бабушка сделает все задания вместо ребенка?» Своими действиями родители лишают ребенка самостоятельности и активности. Классному руководителю необходимо выявлять учащихся, чьи родители пытаются решить за ребенка все его учебные задачи и в корректной форме уметь разъяснять родителям пагубное влияние гиперопеки на развитие самостоятельности и личности ребенка
- 3. Отсутствие привычки трудиться
Причиной неуспеваемости ученика может быть отсутствие привычки трудиться, отсутствие интереса к учению, интеллектуальная пассивность, которую часто принимают за тупость и неспособность. И, наконец, причиной неуспеваемости может быть неумение учиться, то есть отсутствие у школьника необходимых учебных навыков
- Страх быть неуспешным, заниженная самооценка
Уважаемые классные руководители и учителя! Если всё время вы сравниваете успехи одного учащегося с успехами других, более талантливых детей, при этом громко вздыхая о том, какой он неуспевающий, «заросший в двойках» то вы сделали всё для того, чтобы ваш учащийся был уверен в своей неудаче. А если изначально ученик уверен, что он сделает плохо, то зачем вообще это делать? Отсюда и проблемы с учебой, пропуски тех учебных предметов, где он чувствует себя неуспешным и не верит в свои силы.
Рекомендации: умейте видеть сильные стороны в каждом учащемся, поощряйте, хвалите в случае малейшей удачи, прививайте мотивацию и интерес к вашим учебным предметам
Советы педагогам
Поощрение в учебе
Повышение самооценки ребенка
— Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
— Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
— Если ребенка высмеивают , он становится замкнутым.
— Если ребенок растет в упреках , он растет с чувством вины.
— Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
— Если ребенка хвалят он учится быть благодарным.
— Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
— Если ребенок растет в безопасности он учится верить в людей.
— Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.