08.01.2024
08.01.2024
10 принципов эффективного общения, которые помогут выстраивать взаимодействие учителя с родителями и родителей с учителями:
- Уметь настроиться на эффективное общение.
- Уметь говорить.
- Уметь слушать и слышать.
- Уметь спрашивать, задавать вопросы и отвечать на них.
- Уметь понимать, анализировать и контролировать свои невербальные коды общения.
- Уметь наблюдать за собеседником и контролировать ситуацию общения.
- Уметь решать проблемы в ходе общения, не создавая новые.
- Уметь отстаивать свою точку зрения, возражать и говорить «нет».
- Уметь признавать свои ошибки и извиняться.
- Уметь показывать своё расположение и благодарить.
Основные условия эффективного взаимодействия родителей с педагогом:
- Предварительная договорённость о встрече.
- Позитивная установка.
- Чёткое формулирование позиции, мнения.
- Выбор наиболее значимых аргументов (при необходимости аргументация специалистов.
- Использование позитивной тактике общения при беседе, убеждения (спокойный, доброжелательный тон).
- Визуальный контакт.
- Располагающие (позитивные) невербальные сигналы (мимика, жесты, поза).
- Повторение главной мысли и аргументов: внимательное выслушивание противоположной позиции.
- Исключение обвинений, указаний на ошибки, некомпетентность и т.д.
- Предложения совместного решения проблемы.
- Благодарность за внимание и понимание.
08.01.2024
Ограничение нахождения детей в общественных местах в ночное время
Рекомендации родителям: Никотин и дети
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье
Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью.
Памятка о порядке обращения учащихся и их родителей в случае совершения в отношении несовершеннолетних физического или другого насилия.08.01.2024
Уважаемые папы, помните!
- Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно воспитывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!
- Если отец всегда недоволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков.
- Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите почаще.
- Если вы хотите чего — то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
- Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ним. Отец может похлопать ребенка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности.
- У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».
Советы мамам
- Обращайтесь с девочками без нравоучений, без упреков.
- Не говорите, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, гостям, приятелям, как хороша ваша дочь, не перечисляйте ее достоинств. И, наоборот, «не выплескивайте » молву о недостатках вашей дочери, не судите о ее «поведении».
- Приучение — это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.
- Умейте промолчать. Иногда молчание — поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей скромности.
- Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности. Еще хуже «пилить изо дня в день». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.
- Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении.
- Считайтесь с мнением дочери, советуйтесь с нею. Не бойтесь, когда надо сказать «Извини!».
- С взрослеющей дочерью говорите, как с взрослой женщиной.
Памятка родителям
- СЕМЬЯ — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.
- Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение.
- Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром, когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
- Главный закон семьи — все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботиться о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.
- Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта.
- Главное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность. Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений.
- Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой.
- Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам не понятны, подходите, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
Приемы психологической защиты
1. Переключение. Начинайте думать о чем — нибудь для вас приятном, полезном, актуальном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей и найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у вас даже маленькую радость.
4. Мобилизация юмора. Смех — противодействие стрессу.
5. Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра».
6. Разрядка. (физическая работа, игра, любимые занятия).
7. Быстрое мышечное расслабление (релаксация).
Если вами овладела сильная эмоция:
- Попросите помощи;
- Сделайте перерыв, посчитайте про себя, подумайте о чем — либо приятном;
- Побегайте, дайте себе физическую нагрузку;
- Внушайте себе, что все не так плохо;
- Выясните, как успокаивают себя в таких случаях другие, и попробуйте сделать тоже самое.
08.01.2024
В последнее время участились случаи жестокого обращения с детьми, и особенно со стороны родителей. Многие родители или лица, их заменяющие, ударив ребенка, определяют свой поступок как один из способов воспитания. Однако по закону такой поступок уже считается противоправным, и взрослый человек может понести серьезное наказание.
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
- · за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);
- · за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157)
Семейный кодекс РФ гарантирует:
- · право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)
- · право ребенка на защиту и получение помощи от органа опеки и
попечительства, обязанного принять меры по защите ребенка (ст. 56)
- · лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69)
- · немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и
здоровью (ст. 77)
Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во
всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребенка (ст. 56)
ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
1. Не пытайтесь сделать из ребенка «самого—самого».
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?» или «Я в твои годы на турнике 20 раз подтягивался, а ты тюфяк-тюфяком». Зато ваш ребенок клеит бумажные кораблики, разбирается в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2.Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке» происходит в присутствии вашего ребенка, найдите, за что можно похвалить и его.
3.Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…» Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется
шантаж, и это – самая несчастная и неэффективная из всех попыток устыдить. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я не просил меня рожать».
4.Не ругайте ребенка прилюдно.
Если действительно возникает ситуация, вгоняющая вас в краску (ребенок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести малыша с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут пристыдить ребенка вполне уместно. Главное не забывать, что у всего должна быть мера.
Если вы будете соблюдать эти нехитрые рекомендации, возможно, у вас получится наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни – вашим ребенком!
08.01.2024
В статье 63 Семейного кодекса РФ закреплены следующие обязанности родителей: «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».
Пренебрегая требованиями законодательства Российской Федерации, родители (законные представители) приобретают детям мототранспортные средства до достижения ими возраста, с которого разрешено управление данными транспортными средствами, подвергая жизнь и здоровье своих детей опасности. Подростки садятся за руль скутера, мопеда или мотоцикла, и при этом лишь немногие обладают знаниями правил дорожного движения.
Статьей 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Если эти условия не выполняются, то родители могут быть привлечены к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей. Субъектом данного правонарушения являются родители.
Основаниями для привлечения к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ являются действия (бездействие) лиц, выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении ими обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, совершенные умышленно или по неосторожности.
Действия родителей, которые могут привести к трагедии:
— приобретение мототранспортных средств подросткам, не достигшим возраста 16 лет, и разрешение своим детям управлять данными транспортными средствами;
— случаи, когда родители отпускают гулять детей дошкольного возраста одних, без контроля взрослых;
— отправляют детей дошкольного и школьного возрастов в магазины, которые находятся в большом удалении от мета жительства, т.е дети находятся на проезжей части без контроля взрослых.
Бездействие родителей:
— знают, что ребенок в нарушение ПДД управляет веломототехникой, не достигнув возраста управления данными транспортными средствами и не предпринимают никаких действий к недопущению совершения трагедии с несовершеннолетним ребенком;
— при переходе дороги мама не взяла ребенка за руку, тем самым подвергла жизнь и здоровье ребенка опасности и создала предпосылки для совершения ДТП.
Состав административного правонарушения по статье 5.35 КоАП РФ формальный, то есть правонарушением считается сам факт неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных законом обязанностей, вне зависимости от наступления каких-либо вредных последствий.