10.09.2024
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методическим объединением является профессиональная организация педагогов по месту работы, работающих в единой предметной сфере: естественно-научной, гуманитарной, либо в одном профессиональном пространстве.
1.2. Методическое объединение создается с целью:
а) повышения квалификации педагогических работников одной специальности или родственных специальностей;
б) координации деятельности педагогов одной специальности либо смежных и родственных специальностей по освоению новых передовых методов преподавания предмета;
в) аналитической, научной и экспериментальной деятельности, экспертирования учебных программ, планов, методик преподавания;
г) координации работы над общей темой в рамках общей образовательной политики общеобразовательного учреждения.
1.3. Методическое объединение является коллегиальным органом. Методическое объединение включает в себя всех педагогов одной специальности, если педагогов по данной специальности более 2 человек.
2.
- ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Функциями методического объединения являются:
2.1. организация деятельности, направленная на повышение квалификации работников;
2.2. организация и проведение открытых уроков, конкурсов профессионального мастерства;
2.3. проведение научно-практических конференций, педагогических чтений;
2.4. инновационная деятельность;
2.5. взаимное посещение занятий и обмен опытом;
2.6. апробация, коллективное освоение и отработка современных методик, технологий;
2.7. экспертирование учебных программ, планов педагогической деятельности участников методического объединения;
2.8. выдача рекомендаций участникам методического объединения при их аттестации;
2.9. проведение отбора образовательных программ на предмет соответствия общей направленности образовательного процесса;
2.10. выработка единых норм и требований к оценке деятельности педагогов, способностей учащихся;
2.11. оказание помощи начинающим педагогам в совершенствовании методической оснащенности и профессионального мастерства;
2.12. планирование деятельности Методического объединения;
2.13. обеспечение интеграции предметных содержаний в образовательном пространстве;
2.14. разработка центральной педагогической проблемы (темы) и реализация научно-исследовательских программ по актуальным проблемам образования;
2.15. анализ результатов образовательного процесса (выполнение учебных программ, результативность обучения);
2.16. проведение первоначальной экспертизы авторских и модифицированных программ, материалов для итоговой аттестации учащихся;
2.17. активизация внеурочной деятельности учащихся (работа НОУ, олимпиады, конференции, конкурсы, предметные недели, интеллектуальные игры и др.).
3. РУКОВОДСТВО МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
3.1. Участниками методического объединения избирается руководитель МО из числа наиболее квалифицированных работников.
3.2. Участники МО разрабатывают план работы МО на учебный год, утверждают его большинством голосов и направляют на утверждение Педагогического совета.
3.3. План работы МО должен содержать:
а) постановку общей проблемы (темы);
б) анализ состояния и методической оснащенности участников МО на текущий момент;
в) выбор методов и средств достижения цели и определения задач;
г) план действий по выполнению поставленных задач с указанием сроков выполнения отдельных этапов, ответственных лиц;
3.4. После принятия плана работы МО Педагогическим советом и утверждения приказом Директора план становится обязательным для всех участников МО.
4. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МО.
4.1. Руководитель МО ведет документацию МО, предоставляет отчетность в органы ОУ в установленные сроки; корректирует план работы МО в установленном настоящим Положением порядке; информирует Педагогический совет об исполнении планов МО;
4.2. Решает иные вопросы, связанные с деятельностью МО, проводит плановую работу МО.
5.1. Руководитель МО имеет право:
— собирать очередное и внеочередное собрания МО, утверждать повестку дня, регламент работы собрания;
— одного голоса при голосовании по вопросам входящим в компетенцию МО;
— ставить вопрос о профессиональной компетенции педагогического Работника перед Педагогическим советом;
— осуществлять контроль за исполнением утвержденных планов и решений МО от его участников;
— требовать необходимую для осуществления работы информацию и документальный материал;
— вносить в Педагогический совет предложения по усовершенствованию работы МО и его правовой базы;
— ходатайствовать перед Педагогическим советом о поощрении отдельных участников МО за активную и плодотворную работу;
— получать надбавку к заработной плате в размере, установленном Положением о доплатах и надбавках.
6. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ МО.
6.1. МО вправе выступить с планом, изменить и дополнить утвержденные планы работы в ниже перечисленных случаях:
а) изменение состава МО, существенно влияющее на направленность и объем работы МО;
б) появление новых революционных методик и технологий, позволяющих качественно изменить образовательный процесс;
в) в случае наступления обстоятельств, чрезвычайного характера, делающих невозможным выполнение утвержденных планов работы МО.
6.2. В случае наступления вышеуказанных обстоятельств, руководитель МО проводит экстренное заседание, на котором обсуждается вопрос о действиях МО в изменившейся ситуации. О заседании МО его участники оповещаются через доску приказов и объявлений не позднее, чем за 3 дня до заседания МО.
7.
- ПРАВА УЧАСТНИКОВ МО.
7.1. Участники МО имеют право участвовать в работе МО с правом решающего голоса. Каждый участник МО обладает правом 1 голоса.
7.2. Выдвигать предложения для обсуждения на заседании МО, как до утверждения повестки дня, так и во время собрания.
7.3. Участвовать в обсуждении вопросов собрания, задавать вопросы коллегам, требовать пояснений.
7.4. Быть избранным руководителем МО.
8.
- ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ МО.
8.1. Неукоснительно выполнять принятые решения.
8.2. Вести предусмотренную документацию.
8.3. Периодически отчитываться перед МО о проделанной работе.
8.4. Неуклонно повышать свой образовательный уровень и уровень методической подготовки.
8.5. Оказывать помощь участникам МО в освоении новых методик обучения.
9.
- ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ МО.
9.1. МО принимает свое решение простым большинством голосов, при кворуме не менее 2/3 голосов.
9.2. Не принятое решение (в случае равенства голосов «за» и «против») может голосоваться повторно в следующем заседании МО, при этом повторно обсуждаться.
9.3. Решение МО носит рекомендательный характер и утверждается решением Педагогического совета и директора.
9.4. Решение МО может быть отклонено (не одобрено).
10. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ МО.
10.1. Методическое объединение ведет следующую документацию:
а) план работы;
б) протоколы заседаний, отражающие принятые решения, рекомендации;
в) методические разработки общей темы.
10.2. Методическое объединение представляет в методический кабинет контрольные экземпляры всей действующей на учебный год учебно-методической документации.
10.3. Планы и отчеты МО передаются заместителю директора по МР и утверждаются приказом директора.
10.4. Протоколы заседаний МО хранятся в делах Методического кабинета.