Положение о структурном подразделении

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 10"
Принято педагогическим
советом МАОУ "СОШ№ 10"
протокол отM o i Ю!Э № _£__

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №10»
Е.В.Акзегитова
<<-W
:______ 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение
регулирует
деятельность
структурного
подразделения «Детский сад» (далее по тексту Положения - Детский сад)
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя
общеобразовательная школа № 10" (далее по тексту Школа).
1.2. Деятельность структурного подразделения осуществляется в соответствии с
законодательствами Российской Федерации, Пермского края, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом образовательной
организации и Положением о данном структурном подразделении,
разработанным образовательной организацией и утвержденным руководителем
образовательной
организации,
локальными
актами
образовательной
организации, касающихся деятельности структурного подразделения.
1.3. Место нахождения детского сада: 617470, Пермский край, город Кунгур,
улица Просвещения, 12 (корпус № 1); 617470, Пермский край, город Кунгур,
улица Мамонтова, 45 (корпус № 2).
1.4. Структурное подразделение не является самостоятельным юридическим
лицом.
1.5. Основной целью деятельности Детского сада является образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
1.6. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
1.7. Основными задачами Детского сада являются:
1.7.1. реализация основной общеобразовательной программы дошкольного
образования различной направленности, а также уход и присмотр за детьми;
1.7.2. обеспечение физического, социально-коммуникативного, познавательного,
речевого и художественного-эстетического развития детей;
1.7.3. воспитаннее учетом возрастных категорий у детей гражданственности,

уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
1.7.4. обеспечение преемственности дошкольного и начального общего
образования;
1.7.5осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
1.7.6. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
детей;
1.7.7. обеспечение развития ребенка и подготовка его к обучению в школе;
1.7.8. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
1.7.9. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.8. Предметом деятельности Детского сада является реализация основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Детский сад, осуществляющий образовательную деятельность, реализует
основную общеобразовательную программу - образовательную программу
дошкольного образования (п.З ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 года
№273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации») в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных программ (п.7 ст.12), осуществляет присмотр и
уход за детьми.
2.2. Порядок приема детей устанавливается в соответствии с федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом
образовательной
организации,
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая
2013.№26»
Об
утверждении
СанПиН2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций; Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2014
г.№ 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования». Прием детей осуществляется в возрасте
от 1,5 лет при наличии условий до прекращения образовательных отношений.
2.3. Образование в детском саду ведется на русском языке.
2.4. Группы в детском саду комплектуются по одновозрастному принципу.
2.5. Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе в режиме полного
дня. Длительность пребывания детей в течение дня 12 часов. Допускается
пребывание по гибкому режиму 3-6 часов в зависимости от потребностей
родителей. Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни (дни,
установленные законодательством РФ).
2.6. Детский сад обеспечивает полноценное питание ребенка 4 раза в день и 12 раза в день для детей, посещающих детский сад по гибкому режиму.
2.7. Длительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не должна превышать 10

мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
2.8. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей о 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6
до 7 лет — не более 30 минут.
2.9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной группах- 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не более 10
минут.
2.10. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
2.11. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные, музыкальные занятия, ритмику.
2.12. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно
отводиться не менее 3-4 часов.
2.13. При зачислении ребенка в детский сад с родителями (законными
представителями) заключается договор об образовании.
2.14. За ребенком сохраняется место в детском саду в случае болезни,
прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни или отпуска
родителей (законных представителей).
2.15. Отчисление ребенка из детского сада производится при наличии
заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему
пребыванию в детском саду, на основании заявления родителей (законных
представителей) ребенка.
2.16. Промежуточная и итоговая аттестация детей в Детском саду не
проводится.
2.17. Детский сад несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за:
2.17.1. выполнение функций, определенных настоящим Положением и Уставом
Школы;
2.17.2. реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
2.17.3. качество реализуемых образовательных программ;

2.17.4. соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
2.17.5. жизнь и здоровье детей и работников Детском саду во время
образовательного процесса;
2.17.6. нарушение прав и свобод детей и работников Детского сада.
3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИМ САДОМ
3.1. Управление детским садом осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом
образовательного учреждения.
3.2. Непосредственное управление детским садом осуществляет руководитель
Школы.
3.3. Оперативное управление детским садом в соответствии с возложенными
полномочиями, определенными в функциональных обязанностях, осуществляет
заместитель директора по дошкольному образованию.
3.4. Руководитель Школы в функциональных обязанностях отражает конкретные
полномочия, предоставляемые заместителю директора по дошкольному
образованию:
- обеспечивает функционирование структурного подразделения;
- готовит договоры об образовании по образовательным программам
дошкольного образования от лица образовательной организации;
- подбирает работников в структурное подразделение и дает сведения о них
руководителю Школы;
- готовит проекты приказов о зачислении детей в структурное подразделение и
отчисление детей;
- представляет отчет о результатах самообследования и выполнения основной
общеразвивающей программы дошкольного образования в образовательную
организацию и органы управления образования;
- готовит в пределах своей компетенции проекты приказов по основной
деятельности;
- дает сведения руководителю Школы по установлению надбавок и доплат,
награждению и поощрению работников детского сада;
- создает условия для реализации образовательных программ;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных
требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей;
- другие обязанности по усмотрению руководителя Школы.
3.5. Детский сад использует печать и штамп образовательной организации.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
4.1. Организация питания в Детском саду осуществляется в соответствии с
действующими нормами питания, нормативными актами Российской
Федерации,
требованиями
законодательства
в сфере
санитарноэпидемиологического благополучия населения. Питание детей организуется за

счет родительских средств и средств, выделяемых на эти цели из бюджета
Пермского края.
4.2. Ответственность за организацию питания в Детском саду несёт
руководитель Школы, ответственность за качество питания в Детском саду
несёт заместитель директора по дошкольному образованию, к контролю за
организацией питания в Детском саду может привлекаться родительский
комитет или иной орган, созданный Школой для контроля за организацией
питания.
4.3. Продукты питания приобретаются по договору Школы с торгующей
организацией при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического
надзора за их использованием в Детском саду. Приём пищевых продуктов и
продовольственного сырья в Детском саду осуществляется при наличии
документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Входной контроль поступающих продуктов осуществляет ответственное лицо
(бракераж сырых продуктов), назначаемое директором Школы.
Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
4.4. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей
в соответствии с возрастными физиологическими нормами суточной
потребности в основных пищевых веществах.
4.5. Питание детей в Детском саду осуществляется в соответствии с примерным
двухнедельным меню, утвержденным директором Школы. На основании
утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование
установленного образца.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. К участникам образовательного процесса относятся:
- воспитанники;
- родители (законные представители);
- педагогические работники, работники Детского сада.
5.2. К основным правам воспитанников Детского сада относятся права,
гарантированные Конвенцией
о правах ребенка и действующим
законодательством, а именно:
- охрана жизни и здоровья;
-на получение образования и воспитания;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
-уважение и защита достоинства детей;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
-развитие творческих способностей и интересов;
- воспитание и обучение в соответствии с реализуемыми программами;
- медицинское обслуживание;
- другие права, предусмотренные действующим законодательством.
5.3. К основным правам родителей (законных представителей) ребенка
относятся:

- выбор формы получения образования;
- выбор образовательного учреждения;
- защита законных прав и интересов ребенка;
- принятие участия в управлении Школой;
- знакомство с Уставом Школы, лицензией на право осуществления
образовательной
деятельности,
свидетельством
о
государственной
аккредитации, образовательными программами, реализуемыми Школой и
другими документами, регламентирующими образовательную деятельность;
- получение в соответствии с установленным действующим законодательством
Российской Федерации порядке компенсации части платы за содержание детей в
детском саду.
5.4. К основным обязанностям родителей (законных представителей) ребенка
относятся:
- обязанности родителей как первых педагогов;
- выполнение Устава Школы, локальных актов Школы, определяющих
обязанности родителей (законных представителей) детей;
- ответственность за воспитание детей;
-вносить плату за содержание ребенка;
- ответственность за ущерб, причиненный детьми имуществу Школы в порядке,
предусмотренном законодательством;
- посещение родительских собраний Школы по просьбе педагогов и
администрации;
соблюдение условий
договора
между родителями
(законными
представителями) и Учреждением.
5.5. К основным правам педагогических работников Детского сада относятся:
-участие в управлении Школой в соответствии с Уставом;
-защита профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
-педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик
обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в
соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию;
-повышение квалификации;
-сокращенная продолжительность рабочего времени;
-получение ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска;
-аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию;
-получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
-длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет
непрерывной педагогической работы в порядке, определенном Учредителем;
-иные меры социальной поддержки в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
5.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником
Детского сада норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может
быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной
форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому

работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам
решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного
педагогического работника за исключением случаев, ведущих к запрещению
заниматься педагогической деятельностью, или, при необходимости, защиты
интересов детей.
5.7. К основным обязанностям педагогических работников Детского сада
относятся:
-соблюдение настоящего Положения, Устава Школы и локальных актов Школы,
регламентирующих их права и обязанности;
-подтверждение соответствия занимаемой должности в установленном порядке;
-бережное отношение к имуществу Школы;
-соблюдение требования по охране труда, технике безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защите;
-прохождение периодических медицинских обследований в установленном
законодательством порядке за счет внебюджетных средств Учреждения;
-уважение чести и достоинства других участников образовательного процесса;
-защита детей от всех форм физического и (или) психического насилия.
5.8. Права и обязанности педагогических работников Детского сада
распространяются также на иных его работников, но только в части прав и
обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.
5.9. Права и обязанности работников Детского сада конкретизируются в
Правилах внутреннего трудового распорядка Школы и в должностных
инструкциях (функциональных обязанностей) работников, разрабатываемых
школой самостоятельно. При этом права и обязанности, фиксируемые в
указанных актах, не могут противоречить Конституции Российской Федерации,
Закону Российской Федерации "Об образовании в РФ", иным законодательным
актам и настоящему Положению.
5.10. Отношения ребенка и работника строятся на основе сотрудничества,
уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в
соответствии с индивидуальными особенностями.
5.11. Работники Детского сада несут ответственность за жизнь, физическое и
психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.
5.12. Работники Детского сада несут ответственность за сохранность и
эффективное использование закрепленного за ним имущества.
6. Регламентация деятельности
6.1. Право на образовательную деятельность возникают у детского сада с
момента выдачи лицензии образовательной организации.
6.2. При необходимости внесения изменений в настоящее Положение они
подлежат согласованию и утверждению руководителем Школы.
6.3. Деятельность может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации
Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».