Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10" Принято педагогическим советом МАОУ "СОШ№ 10" протокол отM o i Ю!Э № _£__ УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ №10» Е.В.Акзегитова <<-W :______ 2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД» МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность структурного подразделения «Детский сад» (далее по тексту Положения - Детский сад) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 10" (далее по тексту Школа). 1.2. Деятельность структурного подразделения осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом образовательной организации и Положением о данном структурном подразделении, разработанным образовательной организацией и утвержденным руководителем образовательной организации, локальными актами образовательной организации, касающихся деятельности структурного подразделения. 1.3. Место нахождения детского сада: 617470, Пермский край, город Кунгур, улица Просвещения, 12 (корпус № 1); 617470, Пермский край, город Кунгур, улица Мамонтова, 45 (корпус № 2). 1.4. Структурное подразделение не является самостоятельным юридическим лицом. 1.5. Основной целью деятельности Детского сада является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 1.6. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 1.7. Основными задачами Детского сада являются: 1.7.1. реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования различной направленности, а также уход и присмотр за детьми; 1.7.2. обеспечение физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественного-эстетического развития детей; 1.7.3. воспитаннее учетом возрастных категорий у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 1.7.4. обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; 1.7.5осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; 1.7.6. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; 1.7.7. обеспечение развития ребенка и подготовка его к обучению в школе; 1.7.8. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; 1.7.9. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 1.8. Предметом деятельности Детского сада является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Детский сад, осуществляющий образовательную деятельность, реализует основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования (п.З ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации») в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных программ (п.7 ст.12), осуществляет присмотр и уход за детьми. 2.2. Порядок приема детей устанавливается в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом образовательной организации, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013.№26» Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2014 г.№ 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Прием детей осуществляется в возрасте от 1,5 лет при наличии условий до прекращения образовательных отношений. 2.3. Образование в детском саду ведется на русском языке. 2.4. Группы в детском саду комплектуются по одновозрастному принципу. 2.5. Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе в режиме полного дня. Длительность пребывания детей в течение дня 12 часов. Допускается пребывание по гибкому режиму 3-6 часов в зависимости от потребностей родителей. Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни (дни, установленные законодательством РФ). 2.6. Детский сад обеспечивает полноценное питание ребенка 4 раза в день и 12 раза в день для детей, посещающих детский сад по гибкому режиму. 2.7. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 2.8. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей о 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут. 2.9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах- 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не более 10 минут. 2.10. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 2.11. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику. 2.12. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. 2.13. При зачислении ребенка в детский сад с родителями (законными представителями) заключается договор об образовании. 2.14. За ребенком сохраняется место в детском саду в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни или отпуска родителей (законных представителей). 2.15. Отчисление ребенка из детского сада производится при наличии заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в детском саду, на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка. 2.16. Промежуточная и итоговая аттестация детей в Детском саду не проводится. 2.17. Детский сад несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за: 2.17.1. выполнение функций, определенных настоящим Положением и Уставом Школы; 2.17.2. реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 2.17.3. качество реализуемых образовательных программ; 2.17.4. соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; 2.17.5. жизнь и здоровье детей и работников Детском саду во время образовательного процесса; 2.17.6. нарушение прав и свобод детей и работников Детского сада. 3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИМ САДОМ 3.1. Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом образовательного учреждения. 3.2. Непосредственное управление детским садом осуществляет руководитель Школы. 3.3. Оперативное управление детским садом в соответствии с возложенными полномочиями, определенными в функциональных обязанностях, осуществляет заместитель директора по дошкольному образованию. 3.4. Руководитель Школы в функциональных обязанностях отражает конкретные полномочия, предоставляемые заместителю директора по дошкольному образованию: - обеспечивает функционирование структурного подразделения; - готовит договоры об образовании по образовательным программам дошкольного образования от лица образовательной организации; - подбирает работников в структурное подразделение и дает сведения о них руководителю Школы; - готовит проекты приказов о зачислении детей в структурное подразделение и отчисление детей; - представляет отчет о результатах самообследования и выполнения основной общеразвивающей программы дошкольного образования в образовательную организацию и органы управления образования; - готовит в пределах своей компетенции проекты приказов по основной деятельности; - дает сведения руководителю Школы по установлению надбавок и доплат, награждению и поощрению работников детского сада; - создает условия для реализации образовательных программ; - обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей; - другие обязанности по усмотрению руководителя Школы. 3.5. Детский сад использует печать и штамп образовательной организации. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ 4.1. Организация питания в Детском саду осуществляется в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации, требованиями законодательства в сфере санитарноэпидемиологического благополучия населения. Питание детей организуется за счет родительских средств и средств, выделяемых на эти цели из бюджета Пермского края. 4.2. Ответственность за организацию питания в Детском саду несёт руководитель Школы, ответственность за качество питания в Детском саду несёт заместитель директора по дошкольному образованию, к контролю за организацией питания в Детском саду может привлекаться родительский комитет или иной орган, созданный Школой для контроля за организацией питания. 4.3. Продукты питания приобретаются по договору Школы с торгующей организацией при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора за их использованием в Детском саду. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в Детском саду осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Входной контроль поступающих продуктов осуществляет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), назначаемое директором Школы. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. 4.4. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с возрастными физиологическими нормами суточной потребности в основных пищевых веществах. 4.5. Питание детей в Детском саду осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню, утвержденным директором Школы. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. К участникам образовательного процесса относятся: - воспитанники; - родители (законные представители); - педагогические работники, работники Детского сада. 5.2. К основным правам воспитанников Детского сада относятся права, гарантированные Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством, а именно: - охрана жизни и здоровья; -на получение образования и воспитания; - защита от всех форм физического и психического насилия; -уважение и защита достоинства детей; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; -развитие творческих способностей и интересов; - воспитание и обучение в соответствии с реализуемыми программами; - медицинское обслуживание; - другие права, предусмотренные действующим законодательством. 5.3. К основным правам родителей (законных представителей) ребенка относятся: - выбор формы получения образования; - выбор образовательного учреждения; - защита законных прав и интересов ребенка; - принятие участия в управлении Школой; - знакомство с Уставом Школы, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность; - получение в соответствии с установленным действующим законодательством Российской Федерации порядке компенсации части платы за содержание детей в детском саду. 5.4. К основным обязанностям родителей (законных представителей) ребенка относятся: - обязанности родителей как первых педагогов; - выполнение Устава Школы, локальных актов Школы, определяющих обязанности родителей (законных представителей) детей; - ответственность за воспитание детей; -вносить плату за содержание ребенка; - ответственность за ущерб, причиненный детьми имуществу Школы в порядке, предусмотренном законодательством; - посещение родительских собраний Школы по просьбе педагогов и администрации; соблюдение условий договора между родителями (законными представителями) и Учреждением. 5.5. К основным правам педагогических работников Детского сада относятся: -участие в управлении Школой в соответствии с Уставом; -защита профессиональной чести, достоинства и деловой репутации; -педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию; -повышение квалификации; -сокращенная продолжительность рабочего времени; -получение ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска; -аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию; -получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста; -длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы в порядке, определенном Учредителем; -иные меры социальной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Детского сада норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или, при необходимости, защиты интересов детей. 5.7. К основным обязанностям педагогических работников Детского сада относятся: -соблюдение настоящего Положения, Устава Школы и локальных актов Школы, регламентирующих их права и обязанности; -подтверждение соответствия занимаемой должности в установленном порядке; -бережное отношение к имуществу Школы; -соблюдение требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите; -прохождение периодических медицинских обследований в установленном законодательством порядке за счет внебюджетных средств Учреждения; -уважение чести и достоинства других участников образовательного процесса; -защита детей от всех форм физического и (или) психического насилия. 5.8. Права и обязанности педагогических работников Детского сада распространяются также на иных его работников, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью. 5.9. Права и обязанности работников Детского сада конкретизируются в Правилах внутреннего трудового распорядка Школы и в должностных инструкциях (функциональных обязанностей) работников, разрабатываемых школой самостоятельно. При этом права и обязанности, фиксируемые в указанных актах, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Закону Российской Федерации "Об образовании в РФ", иным законодательным актам и настоящему Положению. 5.10. Отношения ребенка и работника строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 5.11. Работники Детского сада несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке. 5.12. Работники Детского сада несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. 6. Регламентация деятельности 6.1. Право на образовательную деятельность возникают у детского сада с момента выдачи лицензии образовательной организации. 6.2. При необходимости внесения изменений в настоящее Положение они подлежат согласованию и утверждению руководителем Школы. 6.3. Деятельность может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации Школы.