Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 10"
Принято педагогическим
советом МАОУ "СОШ№ 10"
протокол отM o i Ю!Э № _£__
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ №10»
Е.В.Акзегитова
<<-W
:______ 2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение
регулирует
деятельность
структурного
подразделения «Детский сад» (далее по тексту Положения - Детский сад)
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя
общеобразовательная школа № 10" (далее по тексту Школа).
1.2. Деятельность структурного подразделения осуществляется в соответствии с
законодательствами Российской Федерации, Пермского края, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом образовательной
организации и Положением о данном структурном подразделении,
разработанным образовательной организацией и утвержденным руководителем
образовательной
организации,
локальными
актами
образовательной
организации, касающихся деятельности структурного подразделения.
1.3. Место нахождения детского сада: 617470, Пермский край, город Кунгур,
улица Просвещения, 12 (корпус № 1); 617470, Пермский край, город Кунгур,
улица Мамонтова, 45 (корпус № 2).
1.4. Структурное подразделение не является самостоятельным юридическим
лицом.
1.5. Основной целью деятельности Детского сада является образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
1.6. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
1.7. Основными задачами Детского сада являются:
1.7.1. реализация основной общеобразовательной программы дошкольного
образования различной направленности, а также уход и присмотр за детьми;
1.7.2. обеспечение физического, социально-коммуникативного, познавательного,
речевого и художественного-эстетического развития детей;
1.7.3. воспитаннее учетом возрастных категорий у детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
1.7.4. обеспечение преемственности дошкольного и начального общего
образования;
1.7.5осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
1.7.6. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
детей;
1.7.7. обеспечение развития ребенка и подготовка его к обучению в школе;
1.7.8. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
1.7.9. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.8. Предметом деятельности Детского сада является реализация основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Детский сад, осуществляющий образовательную деятельность, реализует
основную общеобразовательную программу - образовательную программу
дошкольного образования (п.З ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 года
№273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации») в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных программ (п.7 ст.12), осуществляет присмотр и
уход за детьми.
2.2. Порядок приема детей устанавливается в соответствии с федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом
образовательной
организации,
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая
2013.№26»
Об
утверждении
СанПиН2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций; Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2014
г.№ 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования». Прием детей осуществляется в возрасте
от 1,5 лет при наличии условий до прекращения образовательных отношений.
2.3. Образование в детском саду ведется на русском языке.
2.4. Группы в детском саду комплектуются по одновозрастному принципу.
2.5. Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе в режиме полного
дня. Длительность пребывания детей в течение дня 12 часов. Допускается
пребывание по гибкому режиму 3-6 часов в зависимости от потребностей
родителей. Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни (дни,
установленные законодательством РФ).
2.6. Детский сад обеспечивает полноценное питание ребенка 4 раза в день и 12 раза в день для детей, посещающих детский сад по гибкому режиму.
2.7. Длительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не должна превышать 10
мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
2.8. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей о 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6
до 7 лет — не более 30 минут.
2.9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной группах- 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не более 10
минут.
2.10. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
2.11. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные, музыкальные занятия, ритмику.
2.12. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно
отводиться не менее 3-4 часов.
2.13. При зачислении ребенка в детский сад с родителями (законными
представителями) заключается договор об образовании.
2.14. За ребенком сохраняется место в детском саду в случае болезни,
прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни или отпуска
родителей (законных представителей).
2.15. Отчисление ребенка из детского сада производится при наличии
заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему
пребыванию в детском саду, на основании заявления родителей (законных
представителей) ребенка.
2.16. Промежуточная и итоговая аттестация детей в Детском саду не
проводится.
2.17. Детский сад несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за:
2.17.1. выполнение функций, определенных настоящим Положением и Уставом
Школы;
2.17.2. реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
2.17.3. качество реализуемых образовательных программ;
2.17.4. соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
2.17.5. жизнь и здоровье детей и работников Детском саду во время
образовательного процесса;
2.17.6. нарушение прав и свобод детей и работников Детского сада.
3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИМ САДОМ
3.1. Управление детским садом осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом
образовательного учреждения.
3.2. Непосредственное управление детским садом осуществляет руководитель
Школы.
3.3. Оперативное управление детским садом в соответствии с возложенными
полномочиями, определенными в функциональных обязанностях, осуществляет
заместитель директора по дошкольному образованию.
3.4. Руководитель Школы в функциональных обязанностях отражает конкретные
полномочия, предоставляемые заместителю директора по дошкольному
образованию:
- обеспечивает функционирование структурного подразделения;
- готовит договоры об образовании по образовательным программам
дошкольного образования от лица образовательной организации;
- подбирает работников в структурное подразделение и дает сведения о них
руководителю Школы;
- готовит проекты приказов о зачислении детей в структурное подразделение и
отчисление детей;
- представляет отчет о результатах самообследования и выполнения основной
общеразвивающей программы дошкольного образования в образовательную
организацию и органы управления образования;
- готовит в пределах своей компетенции проекты приказов по основной
деятельности;
- дает сведения руководителю Школы по установлению надбавок и доплат,
награждению и поощрению работников детского сада;
- создает условия для реализации образовательных программ;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных
требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей;
- другие обязанности по усмотрению руководителя Школы.
3.5. Детский сад использует печать и штамп образовательной организации.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
4.1. Организация питания в Детском саду осуществляется в соответствии с
действующими нормами питания, нормативными актами Российской
Федерации,
требованиями
законодательства
в сфере
санитарноэпидемиологического благополучия населения. Питание детей организуется за
счет родительских средств и средств, выделяемых на эти цели из бюджета
Пермского края.
4.2. Ответственность за организацию питания в Детском саду несёт
руководитель Школы, ответственность за качество питания в Детском саду
несёт заместитель директора по дошкольному образованию, к контролю за
организацией питания в Детском саду может привлекаться родительский
комитет или иной орган, созданный Школой для контроля за организацией
питания.
4.3. Продукты питания приобретаются по договору Школы с торгующей
организацией при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического
надзора за их использованием в Детском саду. Приём пищевых продуктов и
продовольственного сырья в Детском саду осуществляется при наличии
документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Входной контроль поступающих продуктов осуществляет ответственное лицо
(бракераж сырых продуктов), назначаемое директором Школы.
Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
4.4. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей
в соответствии с возрастными физиологическими нормами суточной
потребности в основных пищевых веществах.
4.5. Питание детей в Детском саду осуществляется в соответствии с примерным
двухнедельным меню, утвержденным директором Школы. На основании
утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование
установленного образца.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. К участникам образовательного процесса относятся:
- воспитанники;
- родители (законные представители);
- педагогические работники, работники Детского сада.
5.2. К основным правам воспитанников Детского сада относятся права,
гарантированные Конвенцией
о правах ребенка и действующим
законодательством, а именно:
- охрана жизни и здоровья;
-на получение образования и воспитания;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
-уважение и защита достоинства детей;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
-развитие творческих способностей и интересов;
- воспитание и обучение в соответствии с реализуемыми программами;
- медицинское обслуживание;
- другие права, предусмотренные действующим законодательством.
5.3. К основным правам родителей (законных представителей) ребенка
относятся:
- выбор формы получения образования;
- выбор образовательного учреждения;
- защита законных прав и интересов ребенка;
- принятие участия в управлении Школой;
- знакомство с Уставом Школы, лицензией на право осуществления
образовательной
деятельности,
свидетельством
о
государственной
аккредитации, образовательными программами, реализуемыми Школой и
другими документами, регламентирующими образовательную деятельность;
- получение в соответствии с установленным действующим законодательством
Российской Федерации порядке компенсации части платы за содержание детей в
детском саду.
5.4. К основным обязанностям родителей (законных представителей) ребенка
относятся:
- обязанности родителей как первых педагогов;
- выполнение Устава Школы, локальных актов Школы, определяющих
обязанности родителей (законных представителей) детей;
- ответственность за воспитание детей;
-вносить плату за содержание ребенка;
- ответственность за ущерб, причиненный детьми имуществу Школы в порядке,
предусмотренном законодательством;
- посещение родительских собраний Школы по просьбе педагогов и
администрации;
соблюдение условий
договора
между родителями
(законными
представителями) и Учреждением.
5.5. К основным правам педагогических работников Детского сада относятся:
-участие в управлении Школой в соответствии с Уставом;
-защита профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
-педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик
обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в
соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию;
-повышение квалификации;
-сокращенная продолжительность рабочего времени;
-получение ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска;
-аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию;
-получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
-длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет
непрерывной педагогической работы в порядке, определенном Учредителем;
-иные меры социальной поддержки в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
5.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником
Детского сада норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может
быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной
форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому
работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам
решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного
педагогического работника за исключением случаев, ведущих к запрещению
заниматься педагогической деятельностью, или, при необходимости, защиты
интересов детей.
5.7. К основным обязанностям педагогических работников Детского сада
относятся:
-соблюдение настоящего Положения, Устава Школы и локальных актов Школы,
регламентирующих их права и обязанности;
-подтверждение соответствия занимаемой должности в установленном порядке;
-бережное отношение к имуществу Школы;
-соблюдение требования по охране труда, технике безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защите;
-прохождение периодических медицинских обследований в установленном
законодательством порядке за счет внебюджетных средств Учреждения;
-уважение чести и достоинства других участников образовательного процесса;
-защита детей от всех форм физического и (или) психического насилия.
5.8. Права и обязанности педагогических работников Детского сада
распространяются также на иных его работников, но только в части прав и
обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.
5.9. Права и обязанности работников Детского сада конкретизируются в
Правилах внутреннего трудового распорядка Школы и в должностных
инструкциях (функциональных обязанностей) работников, разрабатываемых
школой самостоятельно. При этом права и обязанности, фиксируемые в
указанных актах, не могут противоречить Конституции Российской Федерации,
Закону Российской Федерации "Об образовании в РФ", иным законодательным
актам и настоящему Положению.
5.10. Отношения ребенка и работника строятся на основе сотрудничества,
уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в
соответствии с индивидуальными особенностями.
5.11. Работники Детского сада несут ответственность за жизнь, физическое и
психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.
5.12. Работники Детского сада несут ответственность за сохранность и
эффективное использование закрепленного за ним имущества.
6. Регламентация деятельности
6.1. Право на образовательную деятельность возникают у детского сада с
момента выдачи лицензии образовательной организации.
6.2. При необходимости внесения изменений в настоящее Положение они
подлежат согласованию и утверждению руководителем Школы.
6.3. Деятельность может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации
Школы.