Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 9 класса составлена на основе ФГОС основного общего образовании, Примерной программы по технологии В.М.Казакевича Москва Просвещение 2020г. для организаций общего образования и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ, а также на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии Государственного реестра образовательных программ. Программа ориентирована на работу по учебникам "Технология" для 8-9 классов, которые подготовлены авторским коллективом Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2019 г. На изучение программы выделено 34 часа в год из расчёта 1 учебный час в неделю. Требования к результатам изучения учебного предмета «Технология» Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты У учащихся будут сформированы: — познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности; — желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; — трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; — умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда; — самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; — умение планировать образовательную и профессиональную карьеры; — осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; — бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; — технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности. Метапредметные результаты У учащихся будут сформированы: — умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности; — умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; — творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса; — самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности; — способность моделировать планируемые процессы и объекты; — умение аргументировать свои решения и формулировать выводы; — способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности; — умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности; — умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками; — умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива; — способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; — умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности; — понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности. Предметные результаты В познавательной сфере у учащихся будут сформированы: — владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; — ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг; — ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах; — использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; — навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; — владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; — владение методами творческой деятельности; — применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы: — способности планировать технологический процесс и процесс труда; — умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда; — умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии; — умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей; — умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке; В эстетической сфере у учащихся будут сформированы: — умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ; — владение методами моделирования и конструирования; — навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг; — умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности; — композиционное мышление. В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы: — умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; — способность бесконфликтного общения; — навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов; — способность к коллективному решению творческих задач; — желание и готовность прийти на помощь товарищу; — умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС Количество часов № п/п 1 2 3 Темаурока Экономическая оценка проекта. Мир профессий Бизнес-планирование. Практическая работа «Разработка бизнес-плана» Транспортные средства в процессе производства. Мир профессий Всего Контрольные работы Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы В полном объёме согласно ФРП 1 1 1 1 В полном объёме согласно ФРП В полном объёме согласно ФРП 4 5 6 7 8 Особенности транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ. Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и материалы XXI века. Мир профессий Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Роботы и робототехника. Мир профессий 1 В полном объёме согласно ФРП 1 В полном объёме согласно ФРП 1 В полном объёме согласно ФРП 1 1 1 1 В полном объёме согласно ФРП В полном объёме согласно ФРП 9 Классификация роботов. 1 10 Направления современных разработок в области робототехники 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. Разработка и апробация полученного материального продукта. Технологии производства искусственной кожи и её свойства. Мир профессий. Предприятия региона, работающие на основе производственных технологий. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды Мир профессий. Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Способы обработки продуктов питания. Рациональное питание современного человека Производство продуктов питания в регионе. Сущность коммуникации. Мир профессий Каналы связи при коммуникации В полном объёме согласно ФРП В полном объёме согласно ФРП 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 В полном объёме согласно ФРП В полном объёме согласно ФРП В полном объёме согласно ФРП В полном объёме согласно ФРП В полном объёме согласно ФРП 1 В полном объёме согласно ФРП 1 В полном объёме согласно ФРП 1 В полном объёме согласно ФРП 1 В полном объёме согласно ФРП 1 1 1 1 В полном объёме согласно ФРП 1 1 1 1 1 В полном объёме согласно ФРП В полном объёме согласно ФРП 23 Профессиональное образование. 1 В полном объёме согласно ФРП В полном объёме согласно ФРП 24 Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. 1 25 Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. 1 26 Психические процессы важные, для самоопределения. 1 27 28 29 30 31 32 33 34 Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность и проба. Творческий проект «Мой профессиональный выбор» Оформление проектных материалов. Мир профессий. Что такое организация? Управление организацией. Менеджмент Менеджер и его работа. Методы управления в менеджменте Трудовой договор как средство управления в менеджменте Всего по программе 1 1 1 В полном объёме согласно ФРП 1 В полном объёме согласно ФРП 1 В полном объёме согласно ФРП 1 В полном объёме согласно ФРП В полном объёме согласно ФРП 1 1 1 1 В полном объёме согласно ФРП В полном объёме согласно ФРП 1 В полном объёме согласно ФРП 1 1 В полном объёме согласно ФРП 1 1 1 34 5 18 В полном объёме согласно ФРП