9 класс Брылунова М.А.

Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 9 класса составлена на основе ФГОС основного общего образовании, Примерной программы по
технологии В.М.Казакевича Москва Просвещение 2020г. для организаций общего образования и вошедшей в Государственный реестр
образовательных программ, а также на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии
Государственного реестра образовательных программ. Программа ориентирована на работу по учебникам "Технология" для 8-9 классов,
которые подготовлены авторским коллективом Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2019 г.
На изучение программы выделено 34 часа в год из расчёта 1 учебный час в неделю.
Требования к результатам изучения учебного предмета «Технология»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
— познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;
— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
— умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
— осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
— умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
— творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

— способность моделировать планируемые процессы и объекты;
— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
— способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
— умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;
— способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и
коллективе требованиям и принципам;
— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и
условиями деятельности.
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
— ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и
социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
— ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
— использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
— навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий,
проектирования и создания объектов труда;
— владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
— владение методами творческой деятельности;
— применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
— способности планировать технологический процесс и процесс труда;
— умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;
— умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных
потребителей;

— умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
— умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
— владение методами моделирования и конструирования;
— навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной
культуры или при оказании услуг;
— умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
— композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
— умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
— способность бесконфликтного общения;
— навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
— способность к коллективному решению творческих задач;
— желание и готовность прийти на помощь товарищу;
— умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
1
2
3

Темаурока
Экономическая оценка проекта. Мир
профессий
Бизнес-планирование. Практическая
работа «Разработка бизнес-плана»
Транспортные средства в процессе
производства. Мир профессий

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
В полном объёме согласно ФРП

1
1
1

1

В полном объёме согласно ФРП
В полном объёме согласно ФРП

4
5

6
7
8

Особенности транспортировки газов,
жидкостей и сыпучих веществ.
Новые технологии современного
производства.
Перспективные технологии и материалы
XXI века. Мир профессий
Развитие технологий и проблемы
антропогенного воздействия на
окружающую среду.
Роботы и робототехника. Мир профессий

1

В полном объёме согласно ФРП

1
В полном объёме согласно ФРП

1

В полном объёме согласно ФРП
1
1
1

1

В полном объёме согласно ФРП

В полном объёме согласно ФРП

9

Классификация роботов.

1

10

Направления современных разработок в
области робототехники

1

11
12
13
14
15

16
17
18
19

20

21
22

Технология производства синтетических
волокон.
Ассортимент и свойства тканей из
синтетических волокон.
Разработка и апробация полученного
материального продукта.
Технологии производства искусственной
кожи и её свойства.
Мир профессий. Предприятия региона,
работающие на основе производственных
технологий.
Современные
конструкционные
материалы и технологии для индустрии
моды
Мир профессий. Технологии тепловой
обработки мяса и субпродуктов.
Способы обработки продуктов питания.
Рациональное питание современного
человека
Производство продуктов питания в
регионе.
Сущность коммуникации. Мир профессий
Каналы связи при коммуникации

В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП

1

В полном объёме
согласно ФРП

1

В полном объёме
согласно ФРП

1

В полном объёме
согласно ФРП

1

В полном объёме
согласно ФРП

1
1
1
1

В полном объёме
согласно ФРП

1
1

1
1

1

В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП

23

Профессиональное образование.

1

В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП

24

Внутренний мир человека и
профессиональное самоопределение.

1

25

Роль темперамента и характера в
профессиональном самоопределении.

1

26

Психические процессы важные, для
самоопределения.

1

27
28
29

30
31
32
33
34

Мотивы выбора профессии.
Профессиональная пригодность и проба.
Творческий проект
«Мой профессиональный выбор»
Оформление проектных материалов.
Мир профессий. Что такое организация?
Управление организацией.
Менеджмент
Менеджер и его работа.
Методы управления в менеджменте
Трудовой договор как средство
управления в менеджменте

Всего по программе

1
1

1

В полном объёме
согласно ФРП

1

В полном объёме
согласно ФРП

1

В полном объёме
согласно ФРП

1

В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП

1

1

1

1

В полном объёме
согласно ФРП
В полном объёме
согласно ФРП

1

В полном объёме
согласно ФРП

1

1

В полном объёме
согласно ФРП

1
1

1
34

5

18

В полном объёме
согласно ФРП


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».