ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, техникотехнологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания, воспитания осознанного отношения к труду, как созидательной деятельности человека по созданию материальных и духовных ценностей. Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по предмету «Труд (технология)» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности. Программа по учебному предмету «Труд (технология)» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов. Программа по учебному предмету «Труд (технология)» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты. Стратегическим документом, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, является ФГОС ООО. Основной целью освоения содержания программы по учебному предмету «Труд (технология)» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления. Задачами учебного предмета «Труд (технология)» являются: подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на мотивационном уровне – формирование потребности и уважительного отношения к труду, социально ориентированной деятельности; овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»; овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности; формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений. Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создает возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех ее проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и сферы профессиональной деятельности. Основной методический принцип программы по учебному предмету «Труд (технология)»: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей. Программа по предмету «Труд (технология)» построена по модульному принципу. Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)» состоит из логически завершенных блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, и предусматривает разные образовательные траектории ее реализации. Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)» включает обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках, отведенных на учебный предмет часов. ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ТРУДУ (ТЕХНОЛОГИЯ)" Модуль «Производство и технологии» Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулей. Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий. Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами, техническими системами, материалами, производством и профессиональной деятельностью. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки материалов. Модуль «Компьютерная графика. Черчение» В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической информации, с различными типами графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам. Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала российского производства. Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные результаты за год обучения. Модуль «Робототехника» В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами). Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и самообразования. Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможность использовать технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания технологий. В модульную программу по учебному предмету «Труд (технология)» могут быть включены вариативные модули, разработанные по запросу участников образовательных отношений, в соответствии с этнокультурными и региональными особенностями, углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей. ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)" Модуль «Автоматизированные системы» Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических процессов на производстве и в быту. Акцент сделан на изучение принципов управления автоматизированными системами и их практической реализации на примере простых технических систем. В результате освоения модуля обучающиеся разрабатывают индивидуальный или групповой проект, имитирующий работу автоматизированной системы (например, системы управления электродвигателем, освещением в помещении и прочее). Модули «Животноводство» и «Растениеводство» Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере, направленными на природные объекты, имеющие свои биологические циклы. В программе по учебному предмету «Труд (технология)» осуществляется реализация межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика. Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»; с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях; с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и «Животноводство»; с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»; с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании программных сервисов; с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технологии»; с обществознанием при освоении тем в инвариантном модуле «Производство и технологии». Общее число часов, отведенное на изучение учебного предмета "Труд (технология) – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ Модуль «Производство и технологии» 5 класс Технологии вокруг нас. Материальный мир и производитель человека. Трудовая деятельность человека и создание вещей (изделий). Материальные технологии. Технологический процесс. Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека. Классификация техники. Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма деятельности организации. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная документация. Какие есть профессии. Мир труда и профессий. Социальная изобретательность профессий. Модуль «Компьютерная графика. Черчение» 5 класс Наглядная информация о способах передачи информации о материальном мире (вещах). Виды и области применения графической информации (графических изображений). Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты. Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другие.). Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки). Правила построенияей (рамка, основные надписи, масштабы, виды, нанесение размеров чертежа). Чтение чертежа. Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс Технологии обработки конструкционных материалов. Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Бумага и ее свойства. Производство бумаги, история и современные технологии. Использование труда человеком (история и современность). Использование древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Способы обработки древесины. Организация рабочего места при работе с древесиной. Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины. Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка, декорирование древесины. Народные промыслы по обработке древесины. Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделия из дерева». Технологии обработки пищевых продуктов. Общие сведения о питании и технологии приготовления пищи. Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида. Значение выбора продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность разных продуктов питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технология приготовления блюда из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правил хранения продуктов. Интерьер кухни, разумное размещение мебели. Посуда, инструменты, приспособления для обработки пищевых продуктов, кастрюли. Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания. Утилизация бытовых и пищевых отходов. Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека». Технологии обработки текстильных материалов. Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, Ткань), производство и использование человеком. История, культура. Современные технологии производства тканей из других стран. Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения, из пищевых волокон животного происхождения. Свойства тканей. Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов. Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль качества готовой продукции. Устройство швейной машины: виды приводов швейной регуляторы, машины. Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые). Мир профессий. Профессии, связанные со швейным производством. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов». Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной обуви, прихватка, лоскутное шитье). Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отдела изделия. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. Модуль «Робототехника» 5 класс Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота. Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение. Взаимосвязь конструкции робота и выполнение им функции. Робототехнические конструкторы и комплектующие. Чтение схемы. Сборка роботизированной конструкции по готовому шаблону. Базовые принципы программирования. Визуальный язык для программирования простых робототехнических систем. Мир профессий. Профессии в области робототехники. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения программы по учебному предмету «Труд (технология)» на уровне начального общего образования у обучающихся формируются следующие личностные результаты по частям: 1) патриотического воспитания : глубокий интерес к истории и современному состоянию российской науки и технологий; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных; 2) гражданского и духовно-нравственного воспитания : готовность к активному сообществу в обсуждении общественно значимых и этических проблем, границ с российскими технологиями, в особенностях технологий четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических преобразований в деятельности, связанной с реализацией технологий; понимание социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослых и социальные сообщества; 3) эстетического воспитания : восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетичные значимые изделия из различных материалов; понимание ценностей отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве; осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе; 4) ценности научного познания и практической деятельности : понимание ценностей науки как фундаментальных технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, внедрение достижений науки; 5) контроль культуры здоровья и эмоционального здоровья : осознание принципов безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать признаки угроз и защищать личность от этих угроз; 6) трудового воспитания : уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей); ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивности, морально достойном труда в российском обществе; готовность к активному развитию в возможных ситуациях, возникающих практически в трудовых делах, задачах технологической и социальной направленности, возможности инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; умение ориентироваться в мире современных профессий; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учетом личных и общественных интересов, желаний; ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности; 7) экологическое воспитание : воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между окружающей средой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения программы по учебному предмету «Труд (технология)» на базовом уровне общего образования у обучающихся развиваются познавательные универсальные процессе действия, регулятивные универсальные процессе действия, коммуникативные универсальные процессе действия. Познавательные универсальные технологические действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать основные признаки проявления и рукотворных объектов; сохраненный признак классификации, поддержка обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении тенденций и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; Самостоятельно выбираются способы решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии. Базовые проектные действия: выявлять проблемы, связанные с их представителями, задачами деятельности; обдумать планирование проектной деятельности; Разрабатывать и реализовывать проектный замысел и оформлять его в виде «продукта»; изучить самооценку процесса и результата проектной деятельности, взаимооценку. Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запрос к информационной системе с получением ресурсов информации; оценить полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путем изучения свойств различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерений, изучать арифметические действия с приближенными величинами; строить и оценивать модели объектов, окружающей среды и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения научных и познавательных задач; уметь правильно оценивать выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения; прогнозировать поведение технических систем, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией: выбрать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; интерпретировать данные между данными, информацией и эффектами; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; Владелец следующего преобразования данных в информацию, информация в знания. Регулятивные универсальные технологические действия Самоорганизация : уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные методы решения научных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с приведенными результатами, изучать контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющимися изменениями; делать выбор и брать на себя ответственность за решение. С амоконтроль (рефлексия) : дать адекватную оценку ситуации и предложить план ее изменений; объяснение причин достижений (недостижения) результатов приводной деятельности; вносить необходимые коррективы в работу по решению проблем или по отдельному проекту; оценить соответствие результата цели и условий и при необходимости скорректировать цель и процесс ее достижения. Умение принятия себя и других: Признавать свое право на ошибку при применении задачи или при реализации проекта, это то же самое право, другое, на аналогичную ошибку. Коммуникативные универсальные технологические действия Общение: в ходе обсуждения данного материала, планирования и выполнения учебного проекта; в рамках публичного показа результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задач с использованием облачных сервисов; в ходе общения с другими культурами, например, с электричеством. Совместная деятельность : понимать и использовать преимущества командной работы в учебном проекте; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участников совместной деятельности; владеть навыками постепенности своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для всех модулей обязательные предметные результаты: организовать рабочее место в соответствии с изучаемым продуктом; соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования; Грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемым выводом. Предмет результатов освоения содержания модуля «Производство и технологии» К окончанию обучения в 5 классе: назвать и охарактеризовать требование; назвать и охарактеризовать человека; классифицировать технику, описать назначение техники; объяснить понятия «техника», «машина», «механизм», охарактеризовать простые механизмы и познать их в конструкциях и использовании моделей окружающего предметного мира; использовать метод академического проектирования, выполнять научные проекты; Назовите и охарактеризуйте профессии, связанные с мировой техникой и технологиями. Предмет результатов получения содержания модуля «Компьютерная графика. Черчение» К окончанию обучения в 5 классе: виды и области применения графической информации; названия типов графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другие); подчеркнуть элементы основных графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки); называть и применять чертёжные инструменты; прочитали и откорректировали чертежи на листе А4 (рамка, основные обозначения, масштаб, виды, нанесение размеров); охарактеризовать мир профессий, границы с черчением, компьютерной графикой, их востребованность на рынке труда. Предмет результатов освоения содержания модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» К окончанию обучения в 5 классе: самостоятельно выполнять технические проекты в соответствии с этапами проектной деятельности; выбрать творческий идейный проект, выявить потребность в производстве продукта на основе анализа источников информации различных видов и реализовать его в проектной деятельности; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать средства и инструменты информационнокоммуникационных технологий для решения прикладных учебнопознавательных задач; назвать и охарактеризовать виды бумаги, ее свойства, получение и применение; названные народные промыслы по обработке древесины; характеризовать свойства конструкционных материалов; выбор материалов для изготовления изделий с учетом их свойств, технологии обработки, инструмента и приспособлений; называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов; выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её свойств, применять в работе столовые инструменты и приспособления; рассматривать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород древесины; Знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей; приводить обработку пищевых продуктов, способствуя сохранению их пищевых ценностей; назвать и подобрать назначение первичной обработки крупной овощей; называть и выполнять необходимые меры по приготовлению блюд из яиц, овощей, круп; именованные виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели; называть и характеризовать комплектные материалы, классифицировать их, описывать основные этапы производства; анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов; выбор материалов, инструментов и оборудования для выполнения швейных работ; использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ; изготовить швейную машину для работы с соблюдением правил ее эксплуатации, выполнить простые операции машинной обработки (машинные ленты); Выполните последовательность изготовления швейных изделий, изучите контроль качества; характеризовать группу профессий, описать особенности их развития, объяснить социальное значение группы профессий. Предмет результатов освоения содержания модуля «Робототехника» К окончанию обучения в 5 классе: классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению; знать законы основной робототехники; назвать и охарактеризовать назначение деталей робототехнического конструктора; охарактеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических средствах; получить опыт моделирования машин и управления с помощью робототехнического конструктора; применять навыки моделирования машин и управления с помощью робототехнического конструктора; обладатель навыков индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на робототехническую продукцию; характер родифицировать мир профессий, связей с робототехникой. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Виды деятельности учащихся Раздел 1. Производство и технологии 1.1 1.2 Технологии вокруг нас. Мир труда и профессий Проекты и проектирование Итого по разделу 2 2 0 1 1 https://resh.edu.ru В полном объеме согласно ФРП 0 В полном объеме согласно ФРП 1 https://resh.edu.ru В полном объеме согласно ФРП 1 https://resh.edu.ru В полном объеме согласно ФРП 2 https://resh.edu.ru В полном объеме согласно ФРП 4 Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение 2.1 Введение в графику и черчение 2.2 Основные элементы графических изображений и их построение. Мир профессий Итого по разделу 4 4 0 0 8 Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов 3.1 Технологии обработки конструкционных материалов. Технология, ее основные 2 0 составляющие. Бумага и ее свойства 3.2 Конструкционные материалы и их свойства 3.3 Технологии ручной обработки древесины. Технологии обработки древесины с использованием электрифицированного инструмента 3.4 Технологии отделки изделий из древесины. Декорирование древесины 3.5 Контроль и оценка качества изделия из древесины. Мир профессий. Защита и оценка качества проекта 3.6 Технологии обработки пищевых продуктов Мир профессий 3.7 Технологии обработки текстильных материалов 3.8 Швейная машина как основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий 3.9 Конструирование швейных изделий. Чертеж и изготовление выкроек швейного изделия 4 3.10 Технологические операции по пошиву изделия. Оценка качества швейного 6 2 4 2 4 8 2 2 0 0 0 1 1 0 1 В полном объеме согласно ФРП 2 В полном объеме согласно ФРП 1 https://resh.edu.ru В полном объеме согласно ФРП https://resh.edu.ru В полном объеме согласно ФРП https://resh.edu.ru В полном объеме согласно ФРП https://resh.edu.ru В полном объеме согласно ФРП 0 4 2 1 В полном объеме согласно ФРП 0 2 https://resh.edu.ru В полном объеме согласно ФРП 1 2 https://resh.edu.ru В полном объеме 0 изделия. Мир профессий Итого по разделу согласно ФРП 36 Раздел 4. Робототехника 4.1 Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор 4.2 Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача 4.3 Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции 4.4 Программирование робота 4.5 Датчики, их функции и принцип работы 4.6 Мир профессий в робототехнике. Основы проектной деятельности 4 2 2 2 4 6 Итого по разделу 20 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 0 1 0 2 https://resh.edu.ru В полном объеме согласно ФРП 1 В полном объеме согласно ФРП 1 В полном объеме согласно ФРП 0 В полном объеме согласно ФРП 1 https://resh.edu.ru В полном объеме согласно ФРП https://resh.edu.ru В полном объеме согласно ФРП 1 2 6 27 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Технология.5класс/КазакевичВ.М.,ПичугинаГ.В.,СемёноваГ.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Учебное пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова — М.: Просвещение, 2020» и Программы воспитания муниципального автономного общеобразовательногоучреждения«Средняяполитехническаяшкола№33»( УтвержденаПриказом директора МАОУ «СПШ №33» от 24.05.2021 года №469). ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru