7 класс Бажанов Ю.О.

Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии 7 класс учебного предмета «Технология»
разработана на основании программы по учебному предмету «Технология» по
направлению «Технологии ведения дома», соответствующей федеральному
государственному образовательному стандарту основного общего образования.
(Авторы: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко)
В основе настоящей рабочей программы лежат следующие нормативные
документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897).
3. Приказ Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «О
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2019 г. №
233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
5. Рабочая программа составлена на основе федеральной основной
образовательной программы с учетом рабочей программы воспитания МАОУ
"СОШ №10" на 2023-2024 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по технологии составлена на основе содержания
общего образования и требований к результатам основного общего образования
с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
получающих образование на основе АООП ООО.
Данная рабочая программа по технологии является основой для
составления учителями своих рабочих программ, с учетом реализуемых
образовательной
организацией
профилей
и
направленностей
допрофессиональной подготовки обучающихся с ЗПР. При этом педагог может
по-своему структурировать учебный материал, дополнять его новыми
сюжетными линиями, практическими работами, перераспределять часы для

изучения отдельных разделов и тем, в соответствии с возможностями
образовательной организации, имеющимися социально-экономическими
условиями, национальными традициями, учебно-материальной базой
образовательной организации, с учётом интересов, потребностей и
индивидуальных способностей обучающихся с ЗПР.
Образовательная организация призвана создать образовательную среду и
условия, позволяющие обучающимся с ЗПР получить качественное образование
по технологии, подготовить разносторонне развитую личность, способную
использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего
образования и трудовой деятельности. Адаптация содержания учебного
материала для обучающихся с ЗПР происходит за счет сокращения сложных
понятий и терминов; основные сведения в программе даются
дифференцированно. По некоторым темам учащиеся получают только общее
представление на уровне ознакомления.
На
основании
требований
федерального
государственного
образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать
актуальные
в
настоящее
время
компетентностный,
личностноориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации,
дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ЗПР.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Структура модульного курса технологии такова.
Инвариантные модули
Модуль «Производство и технология»
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении
всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их
оценке и совершенствованию, а от них – к знаниям и умениям, позволяющим
создавать технологии.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих
положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии».
Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без
исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны
отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают

общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная
цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий.
Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий
народного творчества.
Вариативные модули
Модуль «Робототехника»
В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции
материальных и информационных технологий. Важность данного модуля
заключается в том, что в нём формируются навыки работы с когнитивной
составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном
цифровом социуме приобретают универсальный характер.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Этот модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного
методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии
идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является
моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит
двусторонний характер. С одной стороны, анализ модели позволяет выделить
составляющие её элементы. С другой стороны, если эти элементы уже выделены,
это открывает возможность использовать технологический подход при
построении моделей, необходимых для познания объекта. Именно последний
подход и реализуется в данном модуле. Модуль играет важную роль в
формировании знаний и умений, необходимых для создания технологий.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Данный модуль нацелен на решение задач, схожих с задачами, решаемыми
в предыдущем модуле: «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
формирует инструментарий создания и исследования моделей, причём сам
процесс создания осуществляется по вполне определённой технологии. Как и
предыдущий модуль, данный модуль очень важен с точки зрения формирования
знаний и умений, необходимых для создания новых технологий, а также новых
продуктов техносферы.
Модуль «Автоматизированные системы»
Этот модуль знакомит обучающихся с реализацией «сверхзадачи»
технологии – автоматизации максимально широкой области человеческой

деятельности. Акцент в данном модуле сделан на автоматизации
управленческой деятельности. В этом контексте целесообразно рассмотреть
управление не только техническими, но и социально-экономическими
системами. Эффективным средством решения этой проблемы является
использование в учебном процессе имитационных моделей экономической
деятельности (например, проект «Школьная фирма»).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»
Модули знакомят обучающихся с классическими и современными
технологиями в сельскохозяйственной сфере. Особенностью этих технологий
заключается в том, что их объектами в данном случае являются природные
объекты, поведение которых часто не подвластно человеку. В этом случае при
реализации технологии существенное значение имеет творческий фактор –
умение в нужный момент скорректировать технологический процесс.
Освоение обучающимися с ЗПР учебного предмета «Технология» может
осуществляться как в образовательных организациях, так и в организацияхпартнёрах, в том числе на базе учебно-производственных комбинатов и
технопарков. Через сетевое взаимодействие могут быть использованы ресурсы
организаций дополнительного образования, центров технологической
поддержки
образования,
«Кванториумов»,
центров
молодёжного
инновационного
творчества
(ЦМИТ),
специализированных
центров
компетенций (включая WorldSkills) и др.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Технология»
Основной целью освоения предметной области «Технология», заявленной
в рабочей программе основного общего образования по предмету
«Технология», является формирование технологической грамотности,
глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к
новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Целью освоения учебного предмета «Технология» обучающимися с
задержкой психического развития является формирование самостоятельности,
расширение сферы жизненной компетенции, формирование социальных
навыков, которые помогут в дальнейшем обрести доступную им степень
самостоятельности в трудовой деятельности.
Задачи:

▪ обеспечение понимания обучающимися с ЗПР сущности современных
материальных, информационных и социальных технологий и перспектив
их развития;
▪ освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
▪ формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления на основе включения обучающихся в разнообразные виды
технологической деятельности по созданию личностно или общественно
значимых продуктов труда;
▪ овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными
приёмами
использования
распространёнными
инструментами,
механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми
в жизни современных людей видами бытовой техники;
▪ овладение распространёнными общетрудовыми и специальными
умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
▪ развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
▪ воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты
своей деятельности, уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и
патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений
в сфере технологий производства и социальной сфере;
формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых
для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в
контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и
содержания будущей профессиональной деятельности.
Особенности отбора и адаптации учебного материала по технологии
Основными принципами, лежащими в основе реализации
содержания данного предмета и позволяющими достичь планируемых
результатов обучения,являются:
▪
▪
▪
▪
▪

учет индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
усиление практической направленности изучаемого материала;
выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
опора на жизненный опыт ребенка;
ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в
рамках одного предмета, так и между предметами;
▪ необходимость и достаточность в определении объема изучаемого
материала;
▪ введения в содержание учебной программы по технологии коррекционных

разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности,
формирование у обучающихся деятельностных функций, необходимых для
решения учебных задач.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего
образования обучающихся с ЗПР. Его содержание предоставляет возможность
молодым людям успешно социализироваться, бесконфликтно войти в мир
искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая
называется техносферой и является главной составляющей окружающей
человека действительности.
При проведении учебных занятий по технологии, с целью максимальной
практической составляющей урока и реализации возможности педагога
осуществить индивидуальный подход к обучающемуся с ЗПР, осуществляется
деление классов на подгруппы. При наличии необходимых условий и средств
возможно деление и на мини-группы.
Виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленныеособыми
образовательными потребностями и обеспечивающие осмысленное
освоение содержании образования по предмету «Технология»
Учебная мотивация обучающихся с ЗПР существенно снижена. Для
формирования положительного отношения к учению необходимо заботиться о
создании общей положительной атмосферы на уроке, создавать ситуацию успеха
в учебной деятельности, целенаправленно стимулировать обучающихся во время
занятий. Необходимо усилить виды деятельности, специфичные для
обучающихся с ЗПР: опора на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала;
использование дополнительной визуальной опоры (планы, образцы, схемы,
опорные таблицы).
Основную часть содержания урока технологии составляет практическая
деятельность обучающихся, направленная на изучение, создание и
преобразование материальных, информационных и социальных объектов, что
является крайне важным аспектом их обучения, развития, формирования сферы
жизненной компетенции. Ряд сведений усваивается обучающимися с ЗПР в
результате практической деятельности. Новые элементарные навыки
вырабатываются у таких обучающихся крайне медленно. Для их закрепления
требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала
отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом
на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко
уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися.

Программой предусматривается помимо урочной и значительная
внеурочная активность обучающихся с ЗПР. Такое решение обусловлено
задачами формирования учебной самостоятельности, высокой степенью
ориентации на индивидуальные запросы и интересы обучающегося с ЗПР, на
особенность подросткового возраста. Организация внеурочной деятельности в
рамках предметной области «Технология» предполагает такие формы, как
проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и
краткосрочные курсы дополнительного образования, позволяющие освоить
конкретную материальную или информационную технологию, необходимую
для изготовления продукта труда в проекте обучающегося, субъективно
актуального на момент прохождения курса.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования учебный предмет «Технология»
входит в предметную область «Технология». Содержание учебного предмета
«Технология», представленное в Примерной рабочей программе, соответствует
ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного
общего образования, Примерной адаптированной основной образовательной
программе основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития.
Освоение предметной области «Технология» в основной школе
осуществляется в 5–9 классах из расчёта: в 5–8 классах – 2 часа в неделю в 8–9
классах – 1 час.
Дополнительно для обучающихся с ЗПР рекомендуется выделить за счёт
внеурочной деятельности в 8 и 9 классе – 1 час в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
7–9 КЛАССЫ
Раздел 1. Технологии и искусство
Эстетическая ценность результатов труда. Промышленная эстетика.
Примеры промышленных изделий с высокими эстетическими свойствами.
Понятие дизайна.

Эстетика в быту. Эстетика и экология жилища.
Народные ремёсла. Народные ремёсла и промыслы России.
Раздел 2. Технологии и мир. Современная техносфера
Материя, энергия, информация — основные составляющие современной
научной картины мира и объекты преобразовательной деятельности. Создание
технологий как основная задача современной науки. История развития
технологий.
Понятие высокотехнологичных
двойногоназначения.

отраслей.

«Высокие

технологии»

Рециклинг-технологии.
Разработка
и
внедрение
технологий
многократного использования материалов, создание новых материалов из
промышленных отходов, а также технологий безотходного производства.
Ресурсы, технологии и общество. Глобальные технологические проекты.
Современная техносфера. Проблема взаимодействия природы и
техносферы.
Современный транспорт и перспективы его развития.
Раздел 3. Современные технологии
Биотехнологии. Лазерные технологии. Космические технологии.
Представления о нанотехнологиях.
Технологии 4-й промышленной революции: интернет вещей,
дополненная реальность, интеллектуальные технологии, облачные технологии,
большие данные, аддитивные технологии и др.
Биотехнологии в решении экологических проблем. Очистка сточных вод.
Биоэнергетика. Биометаногенез. Проект «Геном человека» и его значение для
анализа и предотвращения наследственных болезней. Генеалогический метод
изучения наследственности человека. Человек и мир микробов. Болезнетворные
микробы и прививки. Биодатчики. Микробиологическая технология. Сферы
применения современных технологий.
Раздел 4. Основы информационно-когнитивных технологий
Знание как фундаментальная производственная и экономическая
категория.
Информационно-когнитивные технологии как технологии формирования
знаний. Данные, информация, знание как объекты информационно-когнитивных
технологий.
Формализация и моделирование — основные инструменты познания
окружающего мира.
Раздел 5. Элементы управления

Общие принципы управления. Общая схема управления. Условия
реализации общей схемы управления. Начала кибернетики.
Самоуправляемые системы. Устойчивость систем управления. Виды
равновесия. Устойчивость технических систем.
Раздел 6. Мир профессий
Профессии предметной области «Природа». Профессии предметной
области «Техника». Профессии предметной области «Знак». Профессии
предметной области «Человек». Профессии предметной области
«Художественный образ».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
7–9 КЛАССЫ
Раздел 1. Моделирование как основа познания и практической
деятельности
Понятие модели. Свойства и параметры моделей. Общая схема построения
модели. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Применение модели.
Модели человеческой деятельности. Алгоритмы и технологии как модели.
Раздел 2. Машины и их модели
Как устроены машины.
Конструирование машин. Действия при сборке модели машины при
помощи деталей конструктора.
Простейшие механизмы как базовые элементы многообразия механизмов.
Физические законы, реализованные в простейших механизмах.
Модели механизмов и эксперименты с этими механизмами.
Раздел 3. Традиционные производства и технологии
Обработка древесины. Технология шипового соединения деталей из
древесины. Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами
в нагель. Технологии механической обработки конструкционных материалов.
Технология обработки наружных и внутренних фасонных поверхностей деталей
из древесины. Отделка изделий из древесины. Изготовление изделий из
древесины на токарном станке.
Обработка металлов. Технологии обработки металлов. Конструкционная
сталь. Токарно-винторезный станок. Изделия из металлопроката. Резьба и
резьбовые соединения. Нарезание резьбы. Соединение металлических деталей
клеем. Отделка деталей.
Тенденции развития оборудования текстильного и швейного производства.
Вязальные машины. Основные приёмы работы на вязальной машине.
Использование компьютерных программ и робототехники в процессе обработки
текстильных материалов.

Профессии будущего в текстильной и швейной промышленности.
Текстильные химические волокна. Экологические проблемы сырьевого
обеспечения и утилизации отходов процесса производства химического волокна
и материалов из него. Нетканые материалы из химических волокон. Влияние
свойств тканей из химических волокон на здоровье человека. Технология
изготовления плечевого и поясного изделий из текстильных материалов.
Применение приспособлений швейной машины. Швы при обработке трикотажа.
Профессии швейного предприятия массового производства. Технологии
художественной обработки текстильных материалов. Вязание как одна из
технологий художественной обработки текстильных материалов
Отрасли и перспективы развития пищевой промышленности. Организация
производства пищевых продуктов. Меню праздничного стола и здоровое
питание человека. Основные способы и приёмы обработки продуктов на
предприятиях общественного питания. Современные технологии обработки
пищевых продуктов, тенденции их развития. Влияние развития производства на
изменение трудовых функций работников.
Раздел 4. Технологии в когнитивной сфере
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и поиск новых
технологических решений. Основные принципы развития технических систем:
полнота компонентов системы, энергетическая проводимость, опережающее
развитие рабочего органа и др. Решение производственных задач и задач из
сферы услуг с использованием методологии ТРИЗ.
Востребованность системных и когнитивных навыков в современной
профессиональной
деятельности.
Интеллект-карты
как
инструмент
систематизации информации. Использование интеллект-карт в проектной
деятельности. Программные инструменты построения интеллект-карт.
Понятие «больших данных» (объём, скорость, разнообразие). Работа с
«большими данными» как компонент современной профессиональной
деятельности. Анализ больших данных при разработке проектов. Приёмы
визуализации данных. Компьютерные инструменты визуализации.
Раздел 5. Технологии и человек
Роль технологий в человеческой культуре. Технологии и знания. Знание как
фундаментальная категория для современной профессиональной деятельности.
Виды знаний. Метазнания, их роль в применении и созданиисовременных
технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «3D-моделирование, макетирование, прототипирование»
7–9 КЛАССЫ

Раздел 1. Модели и технологии
Виды и свойства, назначение моделей. Адекватность модели
моделируемому объекту и целям моделирования.
Раздел 2. Визуальные модели
3D-моделирование как технология создания визуальных моделей.
Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и
многогранник. Цилиндр, призма, пирамида.
Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве.
Масштабирование тел. Вычитание, пересечение и объединение геометрических
тел.
Моделирование сложных объектов.
Рендеринг. Полигональная сетка. Диаграмма Вронского и её особенности.
Триангуляция Делоне. Компьютерные программы, осуществляющие рендеринг
(рендеры).
3D-печать. Техника безопасности в 3D-печати. Аддитивные технологии.
Экструдер и его устройство. Кинематика 3D-принтера.
Характеристики материалов для 3D-принтера. Основные настройки для
выполнения печати на 3D-принтере. Подготовка к печати. Печать 3D-модели.
Профессии, связанные с 3D-печатью.
Раздел 3. Создание макетов с помощью программных средств
Компоненты технологии макетирования: выполнение развёртки, сборка
деталей макета. Разработка графической документации.
Раздел 4. Технология создания и исследования прототипов
Создание прототипа. Исследование прототипа. Перенос выявленных
свойств прототипа на реальные объекты.
Модуль «Животноводство»
7–8 КЛАССЫ
Раздел 1. Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных
животных
Домашние животные. Приручение животных как фактор развития
человеческой цивилизации. Сельскохозяйственные животные.
Содержание сельскохозяйственных животных: помещение, оборудование, уход.
Разведение животных. Породы животных, их создание. Лечение животных.
Понятие о ветеринарии
Заготовка кормов. Кормление животных. Питательность корма. Рацион.
Животные у нас дома. Забота о домашних и бездомных животных.

Проблема клонирования живых организмов. Социальные и этические
проблемы.
Раздел 2. Производство животноводческих продуктов
Животноводческие предприятия. Оборудование и микроклимат
животноводческих и птицеводческих предприятий. Выращивание животных.
Использование и хранение животноводческой продукции.
Использование цифровых технологий в животноводстве.
Цифровая ферма:
автоматическое кормление животных;
автоматическая дойка;
уборка помещения и др.
Цифровая «умная» ферма — перспективное направление роботизации в
животноводстве.
Раздел 3. Профессии, связанные с деятельностью животновода
Зоотехник, зооинженер, ветеринар, оператор птицефабрики, оператор
животноводческих ферм и др. Использование информационных цифровых
технологий в профессиональной деятельности.
Модуль «Растениеводство»
7–8 КЛАССЫ
Раздел 1. Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных
культур
Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации.
Земля как величайшая ценность человечества. История земледелия.
Почвы, виды почв. Плодородие почв.
Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные.
Сельскохозяйственная техника.
Культурные растения и их классификация.
Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.
Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация.
Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений
и их плодов. Сбор и заготовка грибов. Соблюдение правил безопасности.
Сохранение природной среды.
Раздел 2. Сельскохозяйственное производство
Особенности сельскохозяйственного производства: сезонность, природноклиматические
условия,
слабая
прогнозируемость
показателей.
Агропромышленные комплексы. Компьютерное оснащение
сельскохозяйственной техники.
Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного производства:

- анализаторы почвы c использованием спутниковой системы навигации;
- автоматизация тепличного хозяйства;
- применение роботов манипуляторов для уборки урожая;
- внесение удобрение на основе данных от азотно-спектральных
датчиков;
- определение критических точек полей с помощью спутниковых
снимков;использование БПЛА и др.
Генно-модифицированные растения: положительные и отрицательные
аспекты.
Раздел 3. Сельскохозяйственные профессии
Профессии в сельском хозяйстве: агроном, агрохимик, агроинженер,
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и др. Особенности
профессиональной деятельности в сельском хозяйстве. Использование
цифровыхтехнологий в профессиональной деятельности.
Примерные контрольно-измерительные материалы
При проведении на уроках технологии текущего контроля, промежуточной
и итоговой аттестации обучающихся, следует помнить о практическом характере
обучения и остановить свой выбор на 2 видах контроля:
− текущий контроль осуществляется с помощью практических работ;
− тематический контроль осуществляется по завершении темы в форме
защиты творческого проекта, тестирования, самостоятельной работы.
При оценке практической работы учитываются следующие составляющие:
− организация труда;
− приемы труда;
качество изделия (работы)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты:
ценностное отношение к технологиям, трудовым достижениям народа;
чувство ответственности и долга перед своей семьей, малой и большой
Родиной через трудовую деятельность;
установка на активное участие в решении практических задач в области
предметной технологической деятельности;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире
профессий и профессиональных предпочтений с учетом познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

основы экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным
ресурсам;
повышение уровня своей компетентности через практическое овладение
элементами организации умственного и физического труда;
способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов (в речевом,
двигательном, коммуникативном, волевом развитии) и проявление стремления к
их преодолению;
способность к самоопределению в выбранной сфере будущей
профессиональной деятельности, умение ставить реальные достижимые планы;
готовность брать на себя инициативу в повседневных бытовых делах и
нести ответственность за результат своей работы;
способность выбирать адекватную форму поведения, с точки зрения
опасности или безопасности для себя и окружающих, при выполнении трудовых
функций;
способность регулировать свое поведение и эмоциональные реакции в
различных трудовых ситуациях, при коммуникации с людьми разного статуса.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
выявлять и характеризовать различные признаки объектов;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной технологической задачи;
создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения
учебных задач;
смысловое чтение информации, представленной в различных формах
(схемы, чертежи, инструкции);
прогнозировать возможное развитие процессов и последствий
технологического развития в различных отраслях;
навыки использования поисковых систем для решения учебных задач;
искать и отбирать информацию и данные из различных источников в
соответствии с заданными параметрами и критериями.
Овладение
универсальными
учебными
коммуникативными
действиями:
самостоятельно или с помощью педагога составлять устные сообщения для
выступления перед аудиторией;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность при
коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и
возможностей членов трудового коллектива;
работать индивидуально и в группе над созданием условно нового
продукта;
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата,

координировать свою деятельность с другими членами команды в
познавательно-трудовой деятельности;
оценивать качество своего вклада в общий продукт, в решение общих задач
коллектива;
принимать и разделять ответственность при моделировании и
изготовлении объектов, продуктов и технологических процессов.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самостоятельно или с помощью учителя определять цели
технологического обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в
учёбе и познавательной деятельности;
самостоятельно или после предварительного анализа планировать процесс
познавательно-трудовой деятельности, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;
владеть способами самооценки правильности выполнения учебной задачи;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности на основе заданных алгоритмов, корректировать
действия в зависимости от меняющейся ситуации;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебнотехнологической задачи;
понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат
деятельности, определять позитивные изменения и направления, требующие
дальнейшей работы;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
регулировать способ выражения эмоций;
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на
ошибку и такое же право другого;осознавать невозможность контролировать все
вокруг

Предметные результаты
По завершении обучения учащийся с ЗПР должен иметь сформированные
образовательные результаты, соотнесённые с каждым из модулей.
Модуль «Производство и технология»
7–9 КЛАССЫ:
▪ иметь представление о видах современных технологий;
▪ иметь опыт применения технологии для решения возникающих задач;
▪ иметь опыт использования методов учебной, исследовательской и
проектной деятельности, решения творческих задач, проектирования,

▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪

моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
с помощью учителя приводить примеры не только функциональных, но и
эстетичных промышленных изделий;
иметь опыт использования информационно-когнитивных технологий
преобразования данных в информацию и информации в знание;
перечислять инструменты и оборудование, используемое при обработке
различных материалов (древесины, металлов и сплавов, полимеров,
текстиля, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания);
иметь представления об области применения технологий, их возможностях
и ограничениях;
получить возможность научиться модернизировать и создавать технологии
обработки известных материалов;
анализировать на базовом уровне значимые для конкретного человека
потребности;
перечислять и характеризовать продукты питания;
перечислять виды и названия народных промыслов и ремёсел;
иметь представления об использовании нанотехнологий в различных
областях;
иметь представления о экологических проблемах;
иметь представления о роли прививок.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

7–9 КЛАССЫ:
▪ иметь представление о основных этапах создания проектов от идеи до
презентации и использовании полученных результатов;
▪ иметь опыт использования программных сервисов для поддержки
проектной деятельности;
▪ проводить под руководством учителя и по опорной схеме необходимые
опыты по исследованию свойств материалов;
▪ выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления
выбранного изделия по данной технологии;
▪ применять технологии механической обработки конструкционных
материалов;
▪ осуществлять доступными средствами под руководством учителя контроль
качества изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные
дефекты;
▪ иметь представления о видах и назначении методов получения и
преобразования конструкционных и текстильных материалов;
▪ иметь опыт конструирования моделей различных объектов и
использования их в практической деятельности;
▪ конструировать при помощи учителя и по опорной схеме модели машин и
механизмов;

▪ изготавливать при помощи учителя и по опорной схеме изделие из
конструкционных или поделочных материалов;
▪ готовить кулинарные блюда в соответствии с известными технологиями;
▪ выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;
▪ выполнять художественное оформление изделий;
▪ иметь опыт создания художественного образа и воплощения его в
продукте;
▪ строить при помощи учителя чертежи швейных изделий;
▪ выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения
швейных работ;
▪ иметь опыт применения основных приёмов и навыков решения
изобретательских задач;
▪ получить возможность научиться применять принципы ТРИЗ для решения
технических задач;
▪ презентовать изделие (продукт);
▪ иметь представление о современных и перспективных технологиях
производства и обработки материалов;
▪ получить возможность узнать о современных цифровых технологиях, их
возможностях и ограничениях;
▪ иметь представления о понятиях «композиты», «нанокомпозиты»,
примерах использования нанокомпозитов в технологиях, механических
свойствах композитов;
▪ иметь представления о аллотропных соединениях углерода, примерах
использования аллотропных соединений углерода;
▪ иметь представление о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда;
▪ иметь опыт изготовления субъективно нового продукта, опираясь на
общую технологическую схему.
Модуль «Робототехника»
▪ иметь опыт конструирования и моделирования робототехнических систем;
▪ уметь использовать визуальный язык программирования роботов (с учетом
актуального уровня развития обучающихся с ЗПР);
▪ иметь опыт реализации полного цикла создания робота;
▪ иметь опыт программирования действия учебного робота-манипулятора со
сменными модулями для обучения работе с производственным
оборудованием;
▪ иметь опыт программирования работы модели роботизированной
производственной линии;
▪ иметь опыт управления движущимися моделями в компьютерноуправляемых средах;
▪ получить возможность научиться управлять системой учебных роботовманипуляторов;

▪ иметь опыт осуществления робототехнических проектов;
▪ презентовать изделие;
▪ иметь представление о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда.
Модуль «ЗD-моделирование, прототипирование и макетирование»
7–9 КЛАССЫ:
▪ соблюдать правила безопасности;
▪ организовывать рабочее место в соответствии с требованиями
безопасности;
▪ иметь опыт разработки оригинальных конструкций с использованием 3Dмоделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в
зависимости от результатов испытания под руководством учителя;
▪ создавать по опорной схеме и под руководством учителя 3D-модели,
используя программное обеспечение;
▪ устанавливать при помощи учителя адекватность модели объекту и целям
моделирования;
▪ проводить анализ и модернизацию компьютерной модели под
руководством учителя;
▪ иметь опыт изготовления прототипов с использованием ЗD-принтера;
▪ получить возможность изготавливать изделия с помощью лазерного
гравера;
▪ модернизировать с помощью учителя прототип в соответствии с
поставленной задачей;
▪ презентовать изделие;
▪ иметь представление о видах макетов и их назначение;
▪ иметь опыт создания макетов различных видов;
▪ выполнять с помощью учителя развёртку и соединения фрагментов макета;
▪ выполнять с помощью учителя сборку деталей макета;
▪ получить возможность освоить программные сервисы создания макетов;
▪ иметь опыт разработки графической документации;
иметь
представления о
мире профессий, связанных с
изучаемымитехнологиями, их востребованности на рынке труда.
Модуль «Автоматизированные системы»
7–9 КЛАССЫ:
▪ соблюдать правила безопасности;
▪ организовывать рабочее место в соответствии с требованиями
безопасности;
▪ иметь опыт исследования схемы управления техническими системами;
▪ иметь опыт управления учебными техническими системами;
▪ иметь представления об автоматических и автоматизированных системах;
▪ иметь
опыт
проектирования
под
руководством
учителя
автоматизированных систем;

▪ иметь опыт конструирования автоматизированных систем;
▪ получить возможность использования учебного робота-манипулятора со
сменными модулями для моделирования производственного процесса;
▪ иметь опыт использования учебного робота-манипулятора со сменными
модулями для моделирования производственного процесса;
▪ использовать на базовом уровне мобильные приложения для управления
устройствами;
▪ иметь опыт управления учебной социально-экономической системой
(например, в рамках проекта «Школьная фирма»);
▪ презентовать изделие;

▪ иметь представление о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда;
▪ иметь представление о способах хранения и производства электроэнергии;
▪ иметь представление о типах передачи электроэнергии;
▪ иметь представление о принципе сборки электрических схем;
▪ получить возможность научиться выполнять сборку электрических схем;
▪ определять результат работы электрической схемы при использовании
различных элементов с помощью учителя;
▪ иметь представление о том, как применяются элементы электрической
цепи в бытовых приборах;
▪ различать последовательное и параллельное соединения резисторов;
▪ иметь представление об аналоговой и цифровой схемотехнике;
▪ иметь опыт программирования простого «умного» устройства с заданными
характеристиками;
▪ иметь представления об особенностях современных датчиков, применении
их в реальных задачах;
▪ иметь опыт составления несложных алгоритмов управления умного дома.
Модуль «Животноводство»
7–8 КЛАССЫ:
▪ соблюдать правила безопасности;
▪ организовывать рабочее место в соответствии с требованиями
безопасности;
▪ иметь представления об основных направлениях животноводства;
▪ иметь
представления
об
особенностях
основных
видов
сельскохозяйственных животных своего региона;
▪ описывать по опорной схеме полный технологический цикл получения
продукции животноводства своего региона;
▪ знать виды сельскохозяйственных животных, характерных для данного
региона;
▪ оценивать при помощи учителя условия содержания животных в
различных условиях;
▪ иметь опыт оказания первой помощи заболевшим или пораненным
животным;
▪ иметь представления о способах переработки и хранения продукции
животноводства;
▪ иметь представления о пути цифровизации животноводческого
производства;
▪ иметь представления о мире профессий, связанных с животноводством, их
востребованности на рынке труда.

Модуль «Растениеводство»
7–8 КЛАССЫ:
▪ соблюдать правила безопасности;
▪ организовывать рабочее место в соответствии с требованиями
безопасности;
▪ иметь представление об основных направлениях растениеводства;
▪ описывать по опорной схеме полный технологический цикл получения
наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;
▪ иметь представление о видах и свойствах почв данного региона;
▪ знать ручные и механизированные инструменты обработки почвы;
▪ классифицировать с помощью учителя культурные растения по различным
основаниям;
▪ знать полезные дикорастущие растения и их свойства;
▪ знать опасные для человека дикорастущие растения;
▪ знать полезные для человека грибы;
▪ знать опасные для человека грибы;
▪ иметь представление о методах сбора, переработки и хранения полезных
дикорастущих растений и их плодов;
▪ иметь представление о методах сбора, переработки и хранения полезных
для человека грибов;
▪ иметь представление об основных направлениях цифровизации и
роботизации в растениеводстве;
▪ получить возможность научиться использовать цифровые устройства и
программные сервисы в технологии растениеводства;
▪ иметь представление о мире профессий, связанных с растениеводством, их
востребованности на рынке труда.

6. Поурочное планирование.
№

Раздел и темы урока

Основные виды деятельности ученика на уроке. Формируемые УУД

урока
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Урок 1 Вводное занятие. Инструктаж по
охране труда.
Урок 2 Вводное занятие. Инструктаж по
охране труда.
Урок 3 Физико-механические свойства
древесины.
Урок 4 Физико-механические свойства
древесины.
Урок 5 Конструкторская и технологическая
документация. Технологический процесс
изготовления деталей.
Урок 6 Конструкторская и технологическая
документация. Технологический процесс
изготовления деталей.
Урок 7 Конструкторская и технологическая
документация. Технологический процесс
изготовления деталей.
Урок 8 Конструкторская и технологическая
документация. Технологический процесс
изготовления деталей.
Урок 9 Заточка дерево режущих
инструментов.
Урок 10 Заточка дерево режущих
инструментов.
Урок 11 Настройка рубанков, фуганков и
шерхебелей.
Урок 12 Настройка рубанков, фуганков и
шерхебелей.
Урок 13 Отклонение и допуски на размеры
деталей.
Урок 14 Отклонение и допуски на размеры
деталей.
Урок 15 Шиповые столярные соединение

РУУД – научиться фиксировать результаты исследований

РУУД – научиться фиксировать результаты исследований

РУУД – научиться фиксировать результаты исследований

РУУД – научиться фиксировать результаты исследований

РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного
результата.
РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного
результата.
РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного
результата.
РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Дата
проведения
урока
планируемая

Дата
проведения
урока
фактическая

16.
17.
18.
19.
20.
21.

22.

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Разметка и изготовление шипов и проушин.
Урок 16 Шиповые столярные соединение
Разметка и изготовление шипов и проушин.
Урок 17 Соединение деталей шкантами и
шурупами в нагель.
Урок 18 Соединение деталей шкантами и
шурупами в нагель.
Урок 19 Точение конических и фасонных
деталей.
Урок 20 Точение конических и фасонных
деталей.
Урок 21 Точение декоративных изделий из
древесины. Профессии и специальности
рабочих, занятых в дерево -обрабатывающей
промышленности.
Урок 22 Точение декоративных изделий из
древесины. Профессии и специальности
рабочих, занятых в дерево -обрабатывающей
промышленности.
Урок 23 Мозаика на изделиях из древесины.
Технология изготовления мозаичных наборов.
Урок 24 Мозаика на изделиях из древесины.
Технология изготовления мозаичных наборов.
Урок 25 Классификация сталей. Термическая
обработка стали.
Урок 26 Классификация сталей. Термическая
обработка стали.
Урок 27 Чертёж деталей, изготовленных на
токарном и фрезерном станках.
Урок 28 Чертёж деталей, изготовленных на
токарном и фрезерном станках.
Урок 29 Чертёж деталей, изготовленных на
токарном и фрезерном станках.
Урок 30 Чертёж деталей, изготовленных на
токарном и фрезерном станках.
Урок 31 Назначение и устройство токарновинторезного станка ТВ-6.
Урок 32 Назначение и устройство токарновинторезного станка ТВ-6.
Урок 33 Технология токарных работ по
металлу.
Урок 34 Технология токарных работ по
металлу.
Урок 35 Технология токарных работ по
металлу.

ПУУД – ориентироваться в способах решения задач.
КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью.
РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную.
ПУУД – ориентироваться в способах решения задач.
КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью.
РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную.
ПУУД – ориентироваться в способах решения задач.
КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью.
РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную.
ПУУД – ориентироваться в способах решения задач.
КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью.

РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
ПУУД –контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый
контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе
учета сделанныхошибок.
ПУУД –контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый
контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе
учета сделанныхошибок.
РУУД – научиться фиксировать результаты исследований.
КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности; формулировать свои затруднения
РУУД – научиться фиксировать результаты исследований.
КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности; формулировать свои затруднения
РУУД – научиться фиксировать результаты исследований.
КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной
РУУД – научиться фиксировать результаты исследований.

36. Урок 36 Технология токарных работ по
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.

металлу.
Урок 37 Устройство настольного
горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.
Урок 38 Устройство настольного
горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.
Урок 39 Нарезание наружной и внутренней
резьбы.
Урок 40 Нарезание наружной и внутренней
резьбы.
Урок 41 Художественная обработка металла
(тиснение на фольге)
Урок 42 Художественная обработка металла
(тиснение на фольге)
Урок 43 Художественная обработка металла
(ажурная скульптура).
Урок 44 Художественная обработка металла
(ажурная скульптура).
Урок 45 Художественная обработка металла
(мозаика с металлическим контуром).
Урок 46 Художественная обработка металла
(мозаика с металлическим контуром).
Урок 47 Художественная обработка металла
(басма).
Урок 48 Художественная обработка металла
(басма).
Урок 49 Художественная обработка металла
(пропиленный металл).
Урок 50 Художественная обработка металла
(пропиленный металл).
Урок 51 Художественная обработка металла(
чеканка на резиновой подкладке)
Урок 52 Художественная обработка металла(
чеканка на резиновой подкладке)

53. Урок 53 Основы технологии оклейки
помещения обоями.

54. Урок 54 Основы технологии оклейки
помещения обоями.

РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную.

ПУУД –контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
РУУД – научиться выбирать способы обработки материала.
Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые
коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.
ПУУД –контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
РУУД – научиться выбирать способы обработки материала.
Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые
коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.
ПУУД –контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
РУУД – научиться выбирать способы обработки материала.
Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые
коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.
ПУУД –контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
РУУД – научиться выбирать способы обработки материала.
Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые
коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.
ПУУД –контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
РУУД – научиться выбирать способы обработки материала.
Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые
коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.
ПУУД –контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
РУУД – научиться выбирать способы обработки материала.
Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые
коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.
Технология ведения дома.
РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного
результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый
контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе
учета сделанных ошибок

55. Урок 55 Основные технологии малярных
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.

работ. Основы технологии плиточных работ.
Урок 56 Основные технологии малярных
работ. Основы технологии плиточных работ.
Урок 57 Творческий проект.
Урок 58 Творческий проект.
Урок 59 Творческий проект.
Урок 60 Творческий проект.
Урок 61 Творческий проект.
Урок 62 Творческий проект.
Урок 63 Творческий проект.
Урок 64 Творческий проект.
Урок 65 Творческий проект.
Урок 66 Творческий проект.
Урок 67 Творческий проект.
Урок 68 Творческий проект.
Урок 69 Творческий проект.
Урок 70 Творческий проект.

Проектирование и изготовление изделий.
ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания
объектов, выделения существенных признаков. ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы;

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО ТЕХНОЛОГИИ
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся с ЗПР разработаны в соответствии с
требованиями ФГОС ООО, с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР и ориентированы на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с ЗПР.
УСТНЫЙ ОПРОС Отметка «5» ставится, если учащийся:
•
полностью освоил учебный материал;
•
умеет изложить его своими словами;
•
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
•
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся:

•
в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими
словами;
•
подтверждает ответ конкретными примерами;
•
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Отметка «3» ставится, если учащийся:
•
не усвоил существенную часть учебного материала;
•
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; •
затрудняется подтвердить ответ
конкретными примерами; •
слабо отвечает на дополнительные вопросы. Отметка «2» ставится, если
учащийся: • почти не усвоил учебный материал;
•
не может изложить его своими словами;
•
не может подтвердить ответ конкретными примерами; • не отвечает на большую часть дополнительных
вопросов учителя.
ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
•
творчески планирует выполнение работы;
•
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
•
правильно и аккуратно выполняет задание;
•
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
•
правильно планирует выполнение работы;
•
самостоятельно использует знания программного материала;
•
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
•
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими
средствами. Отметка «3» ставится, если учащийся:
•
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
•
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
•
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
•
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие
средства. Отметка «2» ставится, если учащийся:
•
не может правильно спланировать выполнение работы;

•
не может использовать знания программного материала;
•
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
•
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие
средства.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство
использования).
3.Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов;
соблюдение правил техники безопасности). 4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн
изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию;
возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность
использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной
информации).

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
– Технология.Технический труд. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д.Симоненко,
А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2017.
– Энциклопедия для маленьких джентльменов. – СПб: ТОО «Динамит»: АОЗТ «Золотой век», 1997.
– Викторов Е.А. Технология: тетрадь для 7 класс (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.
Для учителя:

– Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 класс / Ю. А. Боровков С.Ф.
Легорнев Б.А. Черепашенец. – 2-е изд., переработано и доп. – М.: Просвещение, 1980.
– Ворошин Г.Б. Занятие по трудовому обучению. 7 класс: обработка древесины, металла, электротехнические и
другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин [и др.]; под ред.
Д.А.Тхоржевского. – 2-е изд., переработана и доп. – М.: Просвещение, 1989.
– Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских: кн. для учителей технического труда и руководителей
кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.
– Коваленко В.И. Объекты труда. 7 класс. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для
учителя / В.И.Коваленко, В.В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».