1 приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» г.Кунгура локальными нормативными актами Школы. 1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ, условий их реализации. 1.4. В настоящем Положении использованы следующие термины: внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – функциональное единство локальных регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих получение своевременной, полной и объективной информации о соответствии образовательной деятельности МАОУ «СОШ № 10» требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений; внутришкольный контроль (ВШК) – административный ресурс управления качеством образования, вспомогательный инструмент для организации функционирования ВСОКО, аккумулирующий ее процедуры; качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ); независимая оценка качества образования (НОКО) – регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором; основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования; 2 оценка – установление соответствия; диагностика – контрольный замер, срез; мониторинг – протяженное во времени системное наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга; мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения; ГИА – государственная итоговая аттестация; ФПУ – федеральный перечень учебников; ИКТ – информационно-коммуникационные технологии; УУД – универсальные учебные действия; ВПР – всероссийские проверочные работы; PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, а также общероссийское исследование качества образования по модели PISA; НИКО – национальное исследование качества образования. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО 2.1. В МАОУ «СОШ № 10» ВСОКО включает: функционал должностных лиц; локальные нормативные акты и программно-методические документы; предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных результатов и диагностики личностных результатов; типы и виды контроля; формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур; информационно-аналитические материалы; циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур; программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы. 2.2. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем Школы (Приложение 1). 2.3. В рамках ВСОКО в МАОУ «СОШ № 10» оцениваются направления: качество образовательных результатов обучающихся; качество реализации образовательной деятельности; качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность. 2.4. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года в соответствии с планом функционирования ВСОКО, который составляется ежегодно. 2.5. Результаты функционирования ВСОКО обобщаются и фиксируются в ежегодном отчете о самообследовании МАОУ «СОШ № 10». 3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 3 3.1. В качестве объекта оценки образовательных результатов реализации ООП МАОУ «СОШ № 10» по уровням общего образования, разработанных на основе ФГОС, выступают: предметные результаты обучения; метапредметные результаты обучения; личностные результаты; достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. 3.2. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ включает: текущий поурочный контроль; текущий диагностический контроль; промежуточную аттестацию; анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА; анализ результатов ГИА. 3.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся регулируются положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. 3.4. Обновление оценочных средств осуществляется по мере необходимости. 3.5. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения рабочей программы учебного предмета учебного плана фиксируется в сводной ведомости успеваемости. 3.6. К методам проведения оценочных процедур относятся: − экспертное оценивание (внешняя и внутренняя экспертиза); − тестирование; − анкетирование; - анализ документации; - опрос; - наблюдение; − проведение контрольных работ; − анализ статистической обработки информации и др. 3.7. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования. 4. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Оценка содержания образования в ОО проводится в форме внутренней экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет: 4 соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной деятельности; соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН; соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН; реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся; своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП; соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества образования; представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания, Программе формирования и развития УУД. 4.2. Оценка содержания предусматривает: предваряющую оценку на этапе разработки ООП; ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится в марте и (или) августе); проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится в июне). 4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2) 4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам: соответствие тематики программы запросу потребителей; наличие документов, подтверждающих запрос потребителей; соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы. 4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в сфере дополнительного образования детей и запроса потребителей. 4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении: обеспечения индивидуальныхобразовательных траекторий обучающихся; интеграции урочной и внеурочной деятельности; инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня функциональной грамотности; культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся; психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации обучающихся; проектной и исследовательской деятельности обучающихся; 5 социального, научно-методического партнерства; деятельности внутришкольных методических объединений. 4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 5. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5.1. Структура оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность МАОУ «СОШ № 10», разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материальнотехническим и информационно-методическим условиям. 5.2. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МАОУ «СОШ № 10», проводится в течение учебного года согласно плану функционирования ВСОКО (Приложение 3). 5.3. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) условиями, обеспечивающими образовательную деятельность, проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования по вопросам качества работы педагогического коллектива и взаимодействия семьи и МАОУ «СОШ № 10». 6. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО 6.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации определить состояние объекта наблюдения, определить его направления развития в соответствии с требованиями ФГОС уровней общего образования и принять объективные управленческие решения по результатам наблюдения, направленные на повышение качества объекта. 6.2. В рамках ВСОКО в МАОУ «СОШ № 10» проводятся мониторинги: -предметных результатов обучающихся; -метапредметных результатов обучающихся; -личностных результатов обучающихся; -адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов; -здоровья обучающихся; -качества преподавания учебных предметов. 6.3. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках программы развития МАОУ «СОШ № 10» могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. 6.4. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные – оцениваются/ диагностируются в рамках: текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ); 6 промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним учебным годом. 6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам: ГИА; независимых региональных диагностик; ВПР; НИКО. 6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной деятельности учитывается в сводной ведомости успеваемости. 6.7. Мероприятия, проводимые в рамках мониторингов, и сроки их проведения определяются в графиках мониторингов, которые составляются на учебный год. Периодичность подведения промежуточных и итоговых результатов, а также формы отчетности по каждому мониторингу определяются в плане функционирования ВСОКО. 6.8. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.7. распространяются как на ООП, так и на АООП. 7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСОКО И ВШК 7.1. ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется в пределах направлений ВСОКО. ВШК конкретизирует и поэтапно отслеживает реализацию содержания ВСОКО. 7.2. ВШК проводится в течение всего учебного года в соответствии с планом ВШК, который составляется ежегодно. 7.3. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО. 7.1. Основные мероприятия ВСОКО: оценка соответствия ФГОС реализуемых в ОО образовательных программ; контроль реализации рабочих программ; оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС; контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП; мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов; оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД; контроль реализации программы воспитания; контроль реализации программы коррекционной работы; оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; 7 систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО. 7.4. Результаты ВШК фиксируются в справках, которые могут использоваться при подведении итогов ВСОКО, в отчете о самообследовании МАОУ «СОШ № 10». 7.5. Должностные лица одновременно могут выступать субъектами ВСОКО и субъектами ВШК. 8. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО 8.1. Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО. 8.2. К документам ВСОКО относятся: отчет о самообследовании; сводные ведомости успеваемости; аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса удовлетворенности родителей (законных представителей), результатам плановых административных проверок и др.; аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА; анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.; приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления ОО. 8.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач административного контроля в текущем учебном году. 8.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя ОО. 9. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ ВСОКО 9.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного контроля. 9.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО. 9.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает: наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам учебного плана и курсам внеурочной деятельности; полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная кодификация; доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для родителей (законных представителей); 8 использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ; фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового отметкой «3»; системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам оценки. 9.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач административного контроля обеспечивается: ежегодным приказом руководителем ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО; ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур; системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их востребованности для принятия управленческих решений. 9 Приложение 1 Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО Должностное лицо Руководитель ОО Заместители руководителя ОО Выполняемые функции организует стратегическую проработку развития ВСОКО; создает условия для функционирования ВСОКО; утверждает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования ВСОКО; организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО; утверждает план ВШК; принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов внутренней оценки; обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о результатах самообследования. осуществляют проработку позиций для локального регулирования ВСОКО; вносят предложения по изменению текущей локальной нормативной базы ВСОКО; готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО; вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО; координируют деятельность педагогов и аналитической службы (при наличии); привлекают научных консультантов и экспертов; формируют повестку их занятости и контролируют исполнение работ; организуют систему мониторинга качества образования в ОО, осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учётом данного плана; осуществляют ВШК и анализируют его результаты; разрабатывают должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования ВСОКО и проведение ВШК; обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям ФГОС общего образования; формируют требования к организации текущего контроля успеваемости; организуют промежуточную аттестацию обучающихся; организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не выносимым на ГИА; разрабатывают, при участии IT- специалистов, шаблоны документирования оценочной информации, в т.ч. включаемой в отчет о самообследовании; контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО; организуют изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательных отношений; изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО; обеспечивают предоставление информации о качестве образования на разные уровни системы оценки качества 10 Педагогический совет Педагогический совет Совет родителей Руководители школьных методических объединений образования; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО; осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО; принимают участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогов. определяет стратегические направления развития системы образования в ОО; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; участвует в оценке качества и результативности труда педагогических работников; принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию. анализирует ход, результаты и эффективность выполнения программы развития ОО, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты; изучает, обобщает и распространяет лучший опыт; разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов (программ развития, информатизации и т. д.), развитию инновационной, экспериментальной, проектной деятельности и управлению проектами; разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения интеллектуально одаренных детей; принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей образовательным услугам и участников образовательных отношений; разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании ВСОКО; разрабатывает единые требования к оценке результатов освоения программ на основе образовательных стандартов; дает общественную оценку качества образования как составляющей внешней оценки качества; дает оценку эффективности реализации программы развития ОО, обеспечения качества условий обучения. представляет интересы родителей (законных представителей) в вопросах оценки образовательных результатов обучающихся; вносит предложения по оценке условий реализации образовательных программ; участвует в обсуждении подходов к оценке содержания образовательных программ; рассматривает проекты локальных нормативных актов ВСОКО. организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагогов; осуществляют руководство формированием фондов оценочных средств; содействуют осуществлению обратной связи с участниками 11 Педагоги Проектные группы образовательных отношений в вопросах доступности информации ВСОКО; содействуют повышению квалификации педагогических работников ОО по осуществлению контрольно-оценочных процедур; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ОО. осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с принятым в ОО порядком; обеспечивают проведение текущего контроля качественными контрольно-измерительными материалами; реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания; обеспечивают своевременной оценочной информацией курирующего заместителя руководителя ОО; участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся, профессиональной компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества образовательной деятельности, качества инновационной деятельности, качества оценки условий (комфортности) обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету, качества материально-технического обеспечения; ведут индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта; взаимодействуют с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам результатов их успеваемости; заполняют классные журналы/ электронные журналы; участвуют в обобщении и распространении педагогического опыта по проблеме оценки качества образования; пишут, по запросу администратора, аналитические справки. проводят мониторинг и оценку качества образования в ОО; выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие достижению поставленных целей повышения, изменения качества образования; выполняет техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества образования. 12 Приложение 2 Чек-лист оценки процесса и содержания образования № Критерии оценки Единица измерения1 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 1.3 Общая численность обучающихся МОУ СШ №30: Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: – начального общего образования; – основного общего образования; – среднего общего образования – адаптированные основные образовательные программы – иные уровни ООП, если реализуются (указать) Формы получения образования в ОО: – очная; – очно-заочная; – заочная Наличие обучающих, получающих образование: – в семейной форме – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации – в форме самообразования – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации Чел. Чел. Чел. Чел. Чел. Чел. Имеется/не имеется. Количество чел. Имеется/не имеется. Количество чел. Имеется/не имеется. Количество чел. Чел. Чел. Чел. 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 2.2 2.3 1 Соответствие структуры, содержания и академического объема учебного плана требованиям ФГОС Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ академическому объему учебных планов Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки. 13 2.4 2.5 2.6 2.7 Наличие Программ воспитания и диагностического инструментария для мониторинга достижения личностных образовательных результатов Наличие плана внеурочной деятельности Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие их содержания заявленному направлению Наличие программы психолого-педагогического сопровождения Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется 3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО 3.1 Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу участников образовательных отношений Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участников образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой участниками образовательных отношений 3.3 Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов 3.4 Доля урочных мероприятий в Программах воспитания 3.5 Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов краеведческого компонента 3.6 Наличие в программах формирования/развития УУД мероприятий, реализуемых при участии партнерских организаций 3.7 Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП 3.8 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очно-заочной, заочной форме – обучающихся на дому по медицинским показаниям или получающих длительное лечение в санаторномедицинских учреждениях – с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками 3.9 Наличие Программы формирования и развития УУД 3.10 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН 3.2 4.Кадровый потенциал 4.1 4.2 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Количество ед. на одного обучающегося Количество ед./не имеется Количество ед./не имеется Количество ед./не имеется Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует Чел. Чел./% 14 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 5.1 5.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих профессиональную переподготовку или повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования по приоритетным направлениям системы образования Численность/удельный вес педагогов, участников муниципального, регионального и всероссийского уровня конкурсов профмастерства (являющихся этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых органами местного самоуправления) Численность/удельный вес педагогических работников, участвующих в деятельности профессиональных объединений и сетевых сообществах на муниципальном и региональном уровнях Численность/удельный вес педагогических работников, участвующих в деятельности профессиональных объединений на институциональном уровне 5.Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями (законными представителями) Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Имеется/не имеется Имеется/не имеется 5.4 Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с Имеется/не имеется ограниченными возможностями здоровья Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Имеется/не имеется 5.5 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 5.3 Имеется/не имеется 15 6.1 6.Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда) Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося Ед. 6.2 Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС) Ед./% 6.3 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; – с медиатекой; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; – с возможностью размножения печатных бумажных материалов Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося Условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 6.4 6.5 6.6 Наличие маркировки маршрута Да/нет 6.10 7.1 7.2 Да / нет Да / нет Чел./% Кв. м Наличие знаков доступности Наличие поручней Отсутствие бордюров, препятствий 6.9 Да / нет Наличие специальных туалетных комнат Антитеррористическая защищенность, в том числе: Система видеонаблюдения по периметру здания Система видеонаблюдения в здании: Доля случаев травматизма в школе 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет % Ед./% Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, Ед. состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося 16 7.3 Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного Ед. фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося 7.4 Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню 7.5 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: Соответствует/не соответствует Да/нет С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров Да/нет С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки Да/нет Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 8.Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка Охват обучающихся программами дополнительного образования Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и волонтерском движении Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных проектах и волонтерском движении Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО 9.Качество информационно-образовательной среды Количество компьютеров, используемых в образовательной деятельности Количество компьютеров, используемых для управленческих целей Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всему количеству учебных кабинетов Количество мультимедийных комплексов (интерактивная панель плюс ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков обучающихся) Количество интерактивных досок Количество мультимедийных проекторов Количество компьютерных классов Соответствует/не соответствует 7.6 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Да/нет Шт. Шт. % Шт. Шт. Шт. Шт. 17 Приложение 3 План содержания системы внутренней оценки качества образования № Объекты оценки 1 Предметные результаты 2 Всероссийские проверочные работы в 4 классах Результаты ГИА Показатели Методы оценки Ответственные I. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ доля неуспевающих Анализ Учителя-предметники, статистической зам.директора по УР О.А.Лущик информации доля обучающихся на «4» и «5»; Анализ Учителя-предметники, статистической зам.директора по УР О.А.Лущик информации Численность/удельный вес численности Анализ Учителя-предметники, учащихся, прошедших промежуточную статистической зам.директора по УР О.А.Лущик аттестацию, в общей численности учащихся информации Численность/удельный вес численности Анализ Учителя-предметники, учащихся, успевающих на "4" и "5" по статистической зам.директора по УР О.А.Лущик результатам промежуточной аттестации, в информации общей численности учащихся Средний тестовый балл ВПР в 4 классах по Внешняя Зам.директора по УР О.А.Лущик русскому языку экспертиза Средний тестовый балл ВПР в 4 классах по Внешняя Зам.директора по УР математике экспертиза О.А.Лущик Средний тестовый балл ВПР в 4 классах по Внешняя Зам.директора по УР О.А.Лущик окружающему миру экспертиза Средний балл государственной итоговой Внешняя Зам.директора по УР О.А.Лущик аттестации выпускников 9 класса по экспертиза русскому языку Средний балл государственной итоговой Внешняя Зам.директора по УР О.А.Лущик аттестации выпускников 9 класса по экспертиза математике Средний балл государственной итоговой Внешняя Зам.директора по УР О.А.Лущик Срок По итогам четверти По итогам четверти По итогам учебного года По итогам учебного года 4 четверть 4 четверть 4 четверть июнь июнь июнь 18 3 аттестации выпускников 9 класса предметов по выбору Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса предметов по выбору Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по предметам по выбору, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому экспертиза Внешняя экспертиза Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь Внешняя экспертиза Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь Внешняя экспертиза Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь Внешняя экспертиза Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь Внешняя экспертиза Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь Внешняя экспертиза Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь Внешняя экспертиза Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь 19 языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по предметам по выбору, в общей численности выпускников 11 класса Сумма среднего балла по результатам ОГЭ Сумма среднего балла по результатам ЕГЭ 4 Выпускники школы Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Внешняя экспертиза Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь Внешняя экспертиза Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь Анализ статистической информации Анализ статистической информации Анализ статистической информации Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь Анализ статистической информации Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь Анализ статистической информации Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь 20 5 Профессиональное самоопределение Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Доля обучающихся 9-го класса, продолживших обучение в 10 классе. Доля выпускников 9,11-х классов, поступивших в СПО 6 Результаты выполнения обязательных работ, предусмотренных образовательной программой Качество выполнения контрольных, практических и лабораторных работ Доля учащихся по группам здоровья Процент пропуска уроков по болезни 7 Здоровье обучающихся Доля учащихся, занимающихся в спортивных секциях 8 Личностные Уровень воспитанности образовательные результаты (для учащихся, осваивающих ФГОС НОО, ООО) Уровень сформированности личностных УУД Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей Анализ статистической информации Зам.директора по УР О.А.Лущик июнь Опрос, анализ статистической информации Опрос, анализ статистической информации Анализ документации Зам.директора по УР О.А.Лущик , классные руководители выпускных классов Зам.директора по УР О.А.Лущик, классные руководители выпускных классов Учителя-предметники, зам.директора по УР О.А.Лущик август Анализ статистической информации Анализ документации медсестра С.С.Кужлева Анализ статистической информации Наблюдение, анкетирование, тестирование Наблюдение, анкетирование, тестирование Анализ статистической информации Классные руководители, зам.директора по ВР Л.А.Алексеева Классные руководители, зам.директора по ВР Л.А.Алексеева Педагог-психолог С.Г.Овчинникова; Классные руководители Зам.директора по ВР Л.А.Алексеева В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года медсестра, классные руководители 1-11 классов август По окончании четверти 21 численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня 9 Внеучебные достижения учащихся 1 Удовлетворённость учащихся, их родителей (законных представителей) организацией образовательного процесса Доля обучающихся, совершивших преступления Доля обучающихся, совершивших общественно опасные деяния Доля обучающихся, совершивших 2 3 4 Анализ статистической информации Зам.директора по ВР Л.А.Алексеева В течение учебного года Анализ Зам.директора по ВР статистической Л.А.Алексеева информации Регионального уровня Анализ Зам.директора по ВР статистической Л.А.Алексеева информации Федерального уровня Анализ Зам.директора по ВР статистической Л.А.Алексеева информации Международного уровня Анализ Зам.директора по ВР статистической Л.А.Алексеева информации II. КАЧЕСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года Удовлетворённость учащихся, их родителей (законных представителей) организацией образовательного процесса Количество обучающихся, совершивших преступления/Общая численность обучающихся Количество обучающихся, совершивших общественно опасные деяния/Общая численность обучающихся Анкетирование, социологический опрос Анализ статистической информации Анализ статистической информации Количество обучающихся, совершивших административные правонарушения/Общая Анализ статистической Администрация школы, классные руководители Зам.директора по ВР Л.А.Алексеева., социальный педагог Голоушкина С.Ю. Зам.директора по ВР Л.А.Алексеева., социальный педагог Голоушкина С.Ю. Зам.директора по ВР Л.А.Алексеева, социальный В течение учебного года В течение года В течение года В течение года 22 5 6 7 8 административные правонарушения Доля обучающихся, состоящих на учете в отделении по делам несовершеннолетних Доля обучающихся, состоящих в «группе риска» Доля обучающихся, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении Доля обучающихся, отчисленных из школы без получения общего образования 9 Внеурочная деятельность 10 Рабочая программа численность обучающихся информации Количество, состоящих на учёте/ Общая численность обучающихся Анализ статистической информации Количество учащихся, состоящих в «группе риска» общая численность обучающихся Количество обучающихся, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении/общая численность обучающихся Количество отчисленных обучающихся/Общая численность обучающихся Численность/удельный вес численности учащихся охваченных кружками, спортивными секциями, творческими объединениями Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), (выполнение рабочих программ) Соответствие рабочих программ образовательной программе Анализ статистической информации Анализ статистической информации Анализ статистической информации педагог Голоушкина С.Ю. Зам.директора по ВР Л.А.Алексеева, социальный педагог Голоушкина С.Ю. Зам.директора по ВР Л.А.Алексеева, социальный педагог Голоушкина С.Ю. Материальнотехническое обеспечение В течение года Зам.директора по ВР Л.А.Алексеева, социальный педагог Голоушкина С.Ю. В течение года Зам.директора по УР О.А.Лущик., социальный педагог Голоушкина С.Ю. В течение года Анализ статистической информации Зам.директора по ВР Л.А.Алексеева В течение года Анализ документации Зам.директора по УР Л.В.Федотова, О.А.Лущик В течение года Анализ Зам.директора по МР документации Е.С.Мозгалева III. КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 В течение года Количество компьютеров в расчете на одного Анализ учащегося статистической информации В течение года Заведующий хозяйством Лопатина В течение Т.С. года 23 Наличие читального зала библиотеки, в том Анализ числе: статистической информации С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров Анализ статистической информации Оснащенного средствами сканирования Анализ статистической информации С выходом в интернет с компьютеров, Анализ расположенных в помещении библиотеки статистической информации Анализ С контролируемой распечаткой бумажных статистической материалов информации Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Обеспечение горячим питанием 2 Информационное, учебно-методическое обеспечение Заведующий хозяйством Лопатина Т.С., Педагог-библиотекарь В.П.Привалова Заведующий хозяйством Лопатина Т.С., Педагог-библиотекарь В.П.Привалова Заведующий хозяйством Лопатина Т.С., Педагог-библиотекарь В.П.Привалова Заведующий хозяйством Лопатина Т.С., Педагог-библиотекарь В.П.Привалова Заведующий хозяйством Лопатина Т.С., Педагог-библиотекарь В.П.Привалова В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Анализ статистической информации Анализ статистической информации Анализ статистической информации Количество экземпляров учебной и учебно- Анализ методической литературы из общего статистической количества единиц хранения библиотечного информации Заведующий хозяйством Лопатина Т.С. В течение года Заведующий хозяйством Лопатина Т.С. В течение года Директор Е.В. Акзегитова, классные руководители Педагог-библиотекарь В.П.Привалова В течение года В течение года 24 3 Кадровое обеспечение фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Обеспеченность учащихся учебной Анализ литературой статистической информации Общая численность педагогических Анализ работников, в том числе: статистической информации Численность/удельный вес численности Анализ педагогических работников, имеющих статистической высшее образование, в общей численности информации педагогических работников Численность/удельный вес численности Анализ педагогических работников, имеющих статистической высшее образование педагогической информации направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности Анализ педагогических работников, имеющих статистической среднее профессиональное образование, в информации общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности Анализ педагогических работников, имеющих статистической среднее профессиональное образование информации педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности Анализ педагогических работников, которым по статистической результатам аттестации присвоена информации квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Педагог-библиотекарь В.П.Привалова В течение года Заместитель директора по МР Е.С.Мозгалева се6нтябрь Заместитель директора по МР Е.С.Мозгалева октябрь Заместитель директора по МР Мозгалева Е.С. сентябрь Заместитель директора по МР Мозгалева Е.С. сентябрь Заместитель директора по МР Мозгалева Е.С. сентябрь Зам.директора по УР, МР октябрь 25 Высшая Анализ статистической информации Первая Анализ статистической информации Численность/удельный вес численности Анализ педагогических и административно- статистической хозяйственных работников, прошедших за информации последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Зам.директора по УР, МР октябрь Зам.директора по УР,МР октябрь Зам.директора по УР,МР октябрь 26